Априорная сегментация

 

Основана на выделении формальных признаков (географическое местоположение, социальные характеристики, демографические характеристики) и основана на заранее выдвинутой гипотезе, что определенная группа, выделенная на основе этих формальных признаков обладает некоторой специфичной потребностью.

 

Алгоритм:

1) выдвижение гипотезы о том, что группа потребителей¸ выделенная по некоторому набору формальных признаков имеет специфические вариации в отношении исследуемой родовой потребности.

2) Определение набора атрибутов, которые потенциальные потребители считают связанным с выбором товара, удовлетворяющего исследуемую потребность

3) Определить оценку с потенциальными потребителями важности и желаемости присутствия различных атрибутов товара

4) Определение того, какие потребности являются общими, а какие – специфичными для различных потребителей.

5) Определение того, связаны ли различия в оценке специфических атрибутов с выбранными параметрами стратификации потребителей.

а) нет

использует набор формальных признаков деления потребителей

б) да

получается сегмент идентифицированный на базе формального делении потребителей

 

Достоинства метода:

+: легкость применения и получения формальных характеристик потребителя

+: легкость подбора средств, коммуникаций для воздействия на сегмент

 

 

-: в центр внимания ставится описание людей, а не анализ потребностей, определяющих сущность того или иного сегмента.

 

  С 1 С 2 С 3
МТ 1 Х    
МТ 2     Х
МТ 3   Х  

 

С 1 — сегмент 1

МТ 1 — марка товара 1