Априорная сегментация
Основана на выделении формальных признаков (географическое местоположение, социальные характеристики, демографические характеристики) и основана на заранее выдвинутой гипотезе, что определенная группа, выделенная на основе этих формальных признаков обладает некоторой специфичной потребностью.
Алгоритм:
1) выдвижение гипотезы о том, что группа потребителей¸ выделенная по некоторому набору формальных признаков имеет специфические вариации в отношении исследуемой родовой потребности.
2) Определение набора атрибутов, которые потенциальные потребители считают связанным с выбором товара, удовлетворяющего исследуемую потребность
3) Определить оценку с потенциальными потребителями важности и желаемости присутствия различных атрибутов товара
4) Определение того, какие потребности являются общими, а какие – специфичными для различных потребителей.
5) Определение того, связаны ли различия в оценке специфических атрибутов с выбранными параметрами стратификации потребителей.
а) нет
использует набор формальных признаков деления потребителей
б) да
получается сегмент идентифицированный на базе формального делении потребителей
Достоинства метода:
+: легкость применения и получения формальных характеристик потребителя
+: легкость подбора средств, коммуникаций для воздействия на сегмент
-: в центр внимания ставится описание людей, а не анализ потребностей, определяющих сущность того или иного сегмента.
С 1 | С 2 | С 3 | |
МТ 1 | Х | ||
МТ 2 | Х | ||
МТ 3 | Х |
С 1 — сегмент 1
МТ 1 — марка товара 1