Kazakh Khandom in XVII-XVIII cc.

Khan Esim – son of Shigai ruled in 1598-1628. He was a youngest khan and occupied throne, when he was 20 years old. Turkestan with its towns and also Tashkent entered into the structure of Kazakh Khanate. Thus, the long struggle of the Kazakh khans for the settled-agricultural regions of the South Kazakhstan and towns in the Middle Syrdaria was completed. From that time this region and Tashkent (for 200 years) finally entered into the structure of Kazakh state. Esim was named Kazakh bahadur («статный богатырь») for his bravery.

After Esim’s death, his son Zhangir became a khan of Kazakh Khandom (1628-1680) and for his struggle against Zhungars he was named “non-kept” («неудержимый»).

Strengthening of the Kazak state begun in ruling of khan Tauke (1680-1718), the Kazakh union with Kirgiz and Kara-kalpaks weakened the oirat’s invasions to Kazakh lands for long time.

However, soon hard economic and political situation in Kazakhstan was stipulated by:

1) Ceaseless raids of oirats;

2) Internal intestine wars;

3) Unstable relations with Central Asian rulers;

4) Building of the Russian military fortifications in the North, West and East of the Kazakh lands;

Khan Tauke managed:

1) To normalize somewhat the political situation in the state;

2) He undertook a number of measures in order to raise of the khan power;

3) Overcome separatism of the nobility;

4) Consolidation of the Kazakh people.

He looked for ways for union and peaceful relations with neighboring states. In his time the Code of the regulations of customary law “Zhety-Zhargy”, determined the main principles of law and order and state structure was made up.

With completion of Tauke-khan’s ruling the history of united Kazakh state was completed and history of three Kazakh states, established on the territory of three Kazakh Zhuz, begun.

 


Древние родственные признаки Этнические изменения в середине века Формирование политической общности в Казахстане Образование казахской народности Происхождения термина «казах»
· В эпоху бронзы (II. до н. э.) на территории Казахстана жили андроновские племена европеоидного типа · На территории Казахстана жили саки, усуни, кангюи, сарматы. Черты их лица были схожи с обликом андроновцев · С вторжением с востока на территорию Казахстана гуннских племен и смешением их с местными племенами (саки, усуни, сарматы, и др.) среди населения появляются монголоидные признаки · В тюркскую эпоху усилился процесс смешивания тюркоязычных монголоидных родов, племен и местных европеоидных племен · Монгольское завоевание Казахстана резко изменило этнико – антропологический процесс · У местных тюркских родов и племен после монгольского нашествия усилилась монголоидность антропологического облика · В результате вовлечения местных племен в походы Чингисхана начался и уход с территории Казахстана на запад. А на казахской земле появились новые племена конратов, мангытов, барласов и др. Формируется территория тюркоязычных наций · Этнополитическая общность родов и племен не была прочной. Роды входили в состав разных ханств · В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена Ак Орды, где преобладали кыпчаки · В формировании казахской народности главную роль сыграли этнополитические общности ханства Абулхаира, Ногайской Орды и Могулистана · Существовавшие в X٧ в. на территории Казахстана ханства были схожи по этническому составу, языку, обычаям и традициям. Населения этих ханств состояло из 92 племен · Племена и роды, входившие в состав разных ханств, общались на одном языке - тюркском · Аналогичным было социально – экономическое и духовно – культурное развитие · Были схожими обычаи, обряды, традиции и религиозные представления · Внутренние распри и междоусобицы заставляли племена объединяться, чтобы совместными усилиями преодолевать ослабления государства · Этнополитическая общность сгруппировалась вокруг султанов Жанибека и Керея. Это создало условия для укрепления этнического состав, а казахской народности · В орхоно-енисейском письменном памятнике есть выражение: « Казгакым оглум » (мои приемные сыновья ). Позднее из него выпала буква « г » и укрепился термин «казах» · В древних языках алтайских и сибирских народностей слово « казах » означало « прочный », « крепкий », « великан » · В «Арабо-тюркском словаре» слово «казах» означает «вольный», «скиталец». Относится оно к этносоциальным группам кыпчаков · До XIII в. Термин «казах» употреблялся в социальном смысле. С XI٧ в. Это слово начинает приобретать этническое значение  

 

ИТОГ

Сформировалась тюркоязычная общность. Образ жизни, хозяйственная деятельность, социально – экономические и культурные аспекты жизни были однотипными В связи с монгольскими завоеваниями замедлился процесс формирования казахской народности. Национальное объединение было отброшено на 150 – 200 лет назад С конца XI٧ и начала X٧ вв. уже существует этнополитическая общность под названием «казахи» Две этнические группы объединились в единое государство, что привело к завершению формирования казахской народности Когда султаны Жанибек и Керей отделились от ханства Абулхаира, они носили название «узбек – казахи», а затем термин «казах» стал этнонимом народа