Рассматривая современные профессиональные камеры, можно сделать несколько выводов.

Скорее всего, именно сочетание невысокой цены и хорошего качества повлияли на решение разработчиков Foveon, когда они выбрали фотоаппарат Sigma SA-9 в качестве базы для создания цифровой камеры нового поколения.

Sigma

Недорогие и надежные 35-мм «зеркалки» фирмы Sigma пользуются заслуженной популярностью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Sigma— организованная в 1961 году, эта японская корпорация в основном специализируется на производстве объективов для камер Sigma,Canon, Nikon, Pentax и Olympus. Имеет собственное производство оптического стекла SLD с минимальным уровнем рассеивания (Special Low Dispertion). Кроме того, с 1993 года фирмой выпускаются «зеркалки» собственной конструкции с байонетом Sigma, а также фотовспышки.

Можно ли считать Sigma SD9 камерой будущего? Такое громкое определение не случайно. Несмотря на довольно скромное по меркам 2002 года разрешение — 2268x1512, Sigma SD9 вызвала интерес, сравнимый со вниманием к самым первым образцам цифровых камер.

Сенсором нового фотоаппарата была трехслойная КМОП-матрица Foveon F7-35X3-A25B серии ХЗ, способная регистрировать полный цветовой диапазон в каждом пикселе. Как было описано в главе «Электронно-оптические преобразователи», многослойные матрицы, к которым относится Foveon ХЗ, определяют цвет в каждом из своих элементов за счет разной глубины проникновения в кремний света с разной длиной волны.

Следует отметить, что, несмотря на все дифирамбы в адрес новой технологии, Sigma SD9 подтвердила все скептические комментарии по поводу «слоеных матриц».

Потенциальные ямы каждого из слоев пиксела обладают крайне невысокой емкостью и быстро «переполняются». Поэтому ярко освещенные объекты кадра превращаются в серые пятна. Это усугубляется тем, что антиблюминговые средства Foveon ХЗ весьма неэффективны, и при выдержках «длиннее» 1/15 серые пятна начинают расползаться вширь.

Еще одним неприятным сюрпризом явились хроматические аберрации, особенно сильно проявляющиеся при съемке с полностью открытой диафрагмой, когда попадающие под большим углом фотоны попадают в «чужой» слой и искажают цветопередачу кадра.

Некоторые выводы

Прежнее деление моделей на «скорострельные» и «многомегапиксельные», как у Kodak x20/x60 и Nikon D1H/DIX, становится все менее актуальным. На данный момент деление происходит по классу базовой камеры. Например, к камерам высшего класса можно отнести Kodak DCS-760, Nikon D1X и Canon EOS1-D. Модели среднего класса, Canon EOS D30/D60, Fuji FinePix S1/S2, а также Nikon D-100, при чуть менее впечатляющих характеристиках более доступны по цене.

Несмотря на то что новые любительские камеры продолжают «наступать на пятки» классическим «зеркалкам» по всем параметрам, скорого «обвала цен» на профессиональную технику ожидать не приходится. Точно так же вряд ли стоит ожидать уход «зеркалок» с рынка. Тому причиной несколько обстоятельств.

Практически для любых задач можно подобрать необходимый объектив — либо высококачественный и дорогой, либо попроще и подешевле. Опять-таки, на фоне высокой стоимости высококлассной оптики цена даже цифровой «коробки» уже не кажется «заоблачной».