Из устройств данного типа наибольшего успеха (правда, непродолжительного) добилась фирма Sony, выпустившая линейку моделей Mavica.
Устройства со сменными носителями
Другие виды носителей
Одновременно с картой были представлены переходники. Два из них были привычными (PCMCIA и USB), а вот третий вызвал особенный интерес. Он выполнялся в виде карты CompactFlash и был совместим со всеми устройствами данного типа. Таким образом, Fuji и Olympus удалось создать носитель, совместимый с двумя из существующих типов — SmartMedia и CompactFlash.
Выигрышной стороной xD-Picture Card было то, что все новые фотоаппараты Fuji и Olympus, совместимые с новыми картами, позволяли использовать также устаревшие модули SmartMedia. При этом дополнительного объема в корпусе фотоаппарата не требовалось, так как в один и тот же слот можно было устанавливать как старые, так и новые носители, только контактные группы у них располагались с разных сторон.
Двое участников консорциума SSFDC, Fuji и Olympus, решили ответить на вызов, брошенный MultiMedia Card Association. Новый стандарт, разработанный в середине 2002 года, назывался xD-Picture Card и описывал самые миниатюрные карты, их габариты составляли 20x25x1,7 мм. Особый акцент делался также на большую емкость носителей (максимум 8 Гбайт) и высокую скорость обмена данными.
XD-Picture Card
Среди альтернативных методов хранения информации преобладали разнообразные устройства с магнитными методами записи. Условно их можно разделить на две группы. В первой группе использовались различные сменные носители — от обычного гибкого диска 3,5 дюйма до магнитооптического картриджа. При этом не очень высокая емкость носителя компенсировались ценой и доступностью. Во второй группе используются миниатюрные жесткие диски («винчестеры»). Сравнительно высокая цена этих устройств частично оправдывается большой емкостью и высокими скоростями записи.
В качестве носителя информации в них использовались обычные дискеты 3,5 дюйма. Поначалу дешевизна и распространенность дискет сулила успех этим фотокамерам, но в дальнейшем выявились неустранимые недостатки данной схемы. Во-первых, габариты и вес дисковода, даже в миниатюризированном исполнении фирмы Sony, не позволяли сделать по-настоящему портативный фотоаппарат. Во-вторых, из-за высокого энергопотребления конструкторам пришлось оснастить камеру мощным литиево-ионным аккумулятором, подобным тем, которые используются в видеокамерах. Причем эта конструктивная необходимость была обыграна в рекламных сообщениях как преимущество в комплектации, хотя на самом деле при использовании обычных батареек формата АА (большинство фотоаппаратов использует именно их) Mavica вряд ли смогла бы проработать больше 10 минут. В-третьих, скорость доступа к данным оставляла желать лучшего. В-четвертых, дискеты сами по себе недостаточно надежный хранитель информации, ну а если в процессе записи кадра камеру нечаянно встряхнуть... Но что по-настоящему «убило» эту серию, так это стремительно возросшее разрешение ПЗС-матриц, повлекшее за собой многократное увеличение размера файлов. В подобных условиях пользователю приходилось носить с собой не одну коробку дискет, что устраивало далеко не всех. А с падением цен на флэш-память камеры Mavica потеряли последнее преимущество — многократную дешевизну каждого мегабайта памяти.