И анаэробные возможности
Путем воздействия на аэробные
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
■ | |
Воздействие на гликолитический механизм | |
Воздействие на дыхательные возможности |
В отдельном занятии |
Воздействие на креатинфосфатный механизм |
В системе занятий | |||
Воздействие на дыхательные возможности | |||
Воздействие на гликолитический механизм | |||
г | |||
Воздействие
на креатинфосфатный
механизм
Рис.14. Воспитание выносливости в системе занятий и в отдельном занятии
между повторениями — 2—3 мин, между сериями (каждая серия состоит из 4—5 повторений) — 7—10 мин. Интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности, число повторений определяется исходя из подготовленности занимающихся.
Развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. Гликолиз зависит от дыхательных возможностей и в то же время сам является основой для алактатного процесса. Исходя из этого в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные — лактатные — алактатные. В процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке (рис. 14).
7.4.5. Особенности воспитания специфических типов выносливости
Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости.
Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным па-