Нарисуйте схему процесса воспитания.
Контрольные вопросы и задания
Друг друга, стремления к поиску совместных решений.
Приказов, команд, угроз, нравоучений и максимум умения слушать и слышать
Ности и возрастные запросы. Для таких взаимоотношений характерны минимум
Ношениях, когда родители могут u1087 понять внутренний мир ребенка, его потреб-
Другом, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоот-
Кой, когда обе стороны испытывают постоянную потребность общаться друг с
Наиболее оптимальный вариант взаимоотношений родителей с детьми, та-
Бой. Впоследствии они сами становятся жестокими.
Приспособлении к коллективу, почти неизбежно начинаются проблемы с уче-
Мам, деформирующим поведение, у детей возникают сложности в адаптации,
Такое воспитание приводит к физическим, психическим и нравственным трав-
Метод физического наказания, когда на детей воздействуют с помощью страха.
Одним из самых недопустимых методов семейного воспитания является
Его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими.
Неправильное семейное воспитание уродует характер ребенка, обрекает
Чувство тревоги.
Ские заботы. В результате у детей появляются навязчивые страхи, постоянное
Бивые ожидания родителей, или когда на него возлагаются непосильные недет-
1. Что такое воспитание, почему оно необходимо для общества?
2. Когда возникло воспитание как общественное явление?
3. Объясните, что означает утверждение: «воспитание носит конкретно-
исторический характер».
4. В чем состоят цели воспитания?
5. Каковы важнейшие особенности процесса воспитания?