Объект Timer
Объект Timer предназначен для создания различных временных задержек происходящих событий. Его основные свойства и обработчик события приведены в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Основные свойства и обработчик событий объекта Timer
Наименование | Назначение |
Свойства | |
Name | Имя, под которым объект известен в программе |
Interval | Выдержка времени в мс, 10000мс=10с, 65.535 мс = 1 мин |
Index | Номер объекта в массиве однородных объектов |
Enabled | Выключатель Timer’а: Enabled=True – включен, Enabled=False – отключен |
Parent | Владелец объекта |
Обработчик события | |
Timer() | Обработчик события “Выдержка времени истекла” |
2.3.12. Объект "Выпадающее меню"
и техника его создания
Пример выпадающего меню показан на рис. 2.2. По существу, это набор объектов, подобных командным кнопкам, собранных в списки. Существует главное меню команд в виде горизонтального списка слов и вложенные меню в виде вертикальных списков слов. Набор объектов создается специальным Редактором меню (Menu Editor), вызываемым кнопкой на панели управления. Окно редактора меню показано на рис. 2.20. Свойства Caption, Name, Index,
Рис. 2.20. Окно редактора меню | WindowList, Visible, Checked, Enabled, HelpContextIndex, NegotiatePosition описывают каждый объект из набора меню и доступны через окно "Свойства" среды Visual Basic. Для выбора нужного объекта используется кнопка вызова списка объектов в указанном окне. Свойства объектов из набора меню и их обработчики событий описаны в табл. 2.12. Размещение объектов по спискам команд производится за счет специальной разметки текста, описывающего меню |
и размещенного в нижней части окна. Создание меню сводится к вводу командных слов, соответствующих объектам, имен объектов и установке свойств создаваемых редактором объектов. Структура меню отображается в нижней части окна. На рис. 2.20 показана структура меню, имеющего две команды "Команда 1" и "Команда 2" в главном меню (горизонтальном) и по две команды во вложенных меню первого уровня. Размещение команд по спискам выполняется кнопками "стрелки" (влево и вправо). Перемещение командного слова по вертикали производится кнопками "стрелки" (вверх и вниз).
На форме может быть создано сколько угодно меню команд. Маскировка ненужных объектов осуществляется установкой свойства
Visible = False. Изменение свойств Caption, Visible и Enabled возможно и во время работы программы. Этим обеспечивается возможность динамического изменения меню во время работы программы.
Таблица 2.12
Свойства и обработчики событий набора объектов Меню
Наименование | Назначение |
Свойства | |
Caption | Командное слово |
Checked | Отметка предварительного выбора пункта меню |
Enabled | Доступность пункта меню |
HelpContextIndex | Номер параграфа файла справки |
Index | Номер объекта набора в массиве объектов |
Name | Имя объекта, под которым он известен в программе |
NegotiatePosition | Определение места и способа появления меню на форме (достаточно сложный для понимания механизм, используется редко) |
ShortCat | Клавиша быстрого доступа |
Visible | Видимость объекта |
WindowList | Список вложенных форм многооконного приложения |
Обработчик события | |
Click() | Обработчик выбора пункта меню клавишей Enter или щелчком мыши |