Субъект и объект деятельности

Мышление и деятельность.

 

Мышление-активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.

 

Биологическая основа - головной мозг.

Средство – язык. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познает объективный мир.

 

Типы мышления:

· Образное;(задача дана наглядно, в конкретной форме.)

· Понятийное (теоретическое)

Этапы мышления:

 

· Наличие потребности, интереса, стремления.

· Мыслительный процесс.

· Достижение нового знания

 

1. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)

2. Различия деятельности человека и активности животного

 

Деятельность человека Активность животного
Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой
Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении
Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения) Подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы

 

· Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.( человек, коллектив, общество)

· Объект –это то, на что направлено деятельность.( предмет, процесс, явление,)

4Структура деятельности:

· Мотив (совокупность внешних и внутренних условии )вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы) –

· Цель (это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.Деятельность состоит из цепи действий)

· Методы

· Процесс (Действия)

· Результат.

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

6. Типы деятельности:

· 6.1 труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)

· 6.2 игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)

· 6.3 учение (познание нового)

 

· 6.4 общение (обмен идеями, эмоциями)

7. Виды деятельности:

· 7.2 По субъекту: индивидуальная – коллективная

· 7.3 По характеру: репродуктивная – творческая

· 7.4 По соответствию правовым нормам: законная – незаконная

· 7.5 По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная

· 7.6 По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная

· 7.7 По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная

8. Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее .

Классификация деятельности:

· Материальная (практическая)-связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.
Материально-производственная- преобразование природы.

· Социально-преобразовательная-преобразование общества.

· Духовная-связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

· Познавательная- отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах, религиозных учениях.

· Ценностно-ориентировочная-положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.

· Прогностическая-планирование или предвидение возможных изменений действительности.