Метод электронных продаж

Характер контакта

Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями.

Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуще­ствляться б офисе или других местах нахождения возможных покупате­лей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио, теле­видении. При этом эффективность продажи в значительной степени за­висит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внима­ния к клиенту. Уровень профессионализма работников турфирмы по этим показателям можно определить с помощью графика.

Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, пу­тем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т п.) потенциальным клиентам. Списки адресатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров.

Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернет.

Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:

· неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут ви­деть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом, содержащим неограниченное число позиций;

· широта охвата аудитории - информация будет доступна всем струк­турам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;

· круглосуточный доступ - Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации;

· возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например, при частой смене цен; интерактивный режим - потребитель сам может просмотреть пере­чень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом;

· полная статистика обращений - после установления счетчика посе­щений можно определить количество обращений к информации и ее ис­точники.