О референдуме РФ (1995 г.) (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 24 апреля 2008 г.)

, об арбитражных судах в РФ (1995 г.) (с изменениями от 4 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 12 июля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 9 ноября 2009 г., 29 марта, 30 апреля 2010 г.)

, о судебной системе РФ (1996 г. (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)

), о Правительстве РФ (1997 г.) в ред. фкз № 4-ФКЗ от 01.06.2005; №1-ФКЗ от 30.01.2007; № 5-ФКЗ от 25.12.2008; №8-ФКЗ от 30.12.2008; №1-ФКЗ от 29.01.2010; №4-ФКЗ от 22.07.2010), о Государственном флаге РФ (2000 г). (с изменениями от 09.07.2002 г., 30.06.2003 г., 07.03.2005 г.)

, о Государственном гербе РФ (2000 г.) (с изменениями от 09.07.2002 г., 30.06.2003 г.), о Государственном гимне РФ (2000 г.) (с изменениями от 22 марта 2001 г.)

, о чрезвычайном положении (2001 г. С изменениями от 30 июня 2003 г.

о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации (2001 г.) (по состоянию на 01.03.2008

в ред. фз № 7-ФКЗ от 31.10.2005

, о военном положении (2002 г)

Федеральные законы (порядок принятия стт. 104 – 108

2) Закон о поправке к Конституции

Федеральный законот 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»

В форме такого закона вносятся попраки в главы 3-8 – ст. 136

Конституционный Суд РФ по запросу Государственной Думы дал толкование ст. 136. В его постановлении от 31 октября 1995 г. отмечено, что закон, вносящий изменения в главы 3-8 Конституции, не может быть по форме федеральным конституционным законом (ФКЗ), т.к.

во-первых, ФКЗ принимаются лишь по кругу вопросов, названных в Конституции, а среди них нет указания на возможность изменения Конституции принятием ФКЗ;

во-вторых, есть особенности процедуры - при принятии обычных ФКЗ круг субъектов права законодательной инициативы шире, чем при принятии закона об изменении Конституции по ст. 136, а после принятия ФКЗ не требуется одобрения его субъектами РФ, что обязательно при принятии поправок к главам 3-8.

Вывод КС: лишь по процедуре, т.е. голосованию и количеству голосов, закон, вносящий изменения в главы 3-8, принимается в порядке, предусмотренном для ФКЗ. Что касается формы, КС определил, что "поправки в смысле статьи 136 Конституции Российской Федерации принимаются в форме особого правового акта - закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации".