Бюджетный процесс.

В США 4 этапа:

-составление бюджетного плана

-рассмотрение и утверждение

-исполнение

-составление отчета об исполнении

 

Продолжительность: 18 месяцев.

Федеральный бюджетный период: 01.10 – 30.09

В большинстве штатов: 01.07 – 30.06

Местные бюджеты – совпадают с календарным годом.

 

С 1921 года федеральный бюджетный план составляется как единый баланс доходов и расходов.

Бюджетный план составляется административно-бюджетным управлением при президенте. Оно же осуществляет контроль за исполнением.

В президентской администрации существует экономический совет. Он разрабатывает стратегическую политику в т.ч. и бюджетную.

Президент США как глава исполнительной власти непосредственно ответственен перед конгрессом за состояние и исполнение бюджетного плана.

Для завершения плана есть еще дополнительный период (двухнедельный).

 

Отличие от РФ: постоянные расходы и они ежегодно значительно меняются.

 

Изменяются расходы ежегодно на основе вновь принятых целевых программ. Целевые программы принимаются на несколько лет, но меняют расходы только на один-несколько лет.

Не позднее февраля бюджетный план должен поступить в Конгресс на утрвеждение – многомесячное обсуждение в Комитетах и Надкомитетах. В рамках принятия бюджетного плана Когресс определяет:

1) Цели бюджетной политики

2) Принимает решение о проведении той или иной целевой программы

3) Сумма расходов на эти программы

4) Принимают билли по бюджетным ассигнованиям

 

Конгресс обладает правом парламентской бюджетной инициативой.

Бюджетная инициатива – соотношение прав Правительства и Парламента.

Конгресс имеет право вносить изменения в бюджетный план, увеличивать и уменьшать доходы и расходы. По каждому бюджетному периоду – принимает цифры по конкретным программам.

В законодательном органе выслушивается отчет о том, как были потрачены суммы, а потом только принимается программа – после корректировокю.

После принятия Конгрессом всех сумм по доходам и расходам бюджетного плана они передаются на утверждение Президенту.

С 1974 года - Парламентская бюджетная инициатива. Президент имеет право вето. После утверждения Президентом – 3 этап – исполнение бюджетного плана. Исполнение доходной части бюджета – МинФин и служба внутренних доходов (СВД). Исполнение расходной части – Министерства и ведомства Федерального правительства (13): МинФин, Минобороты, Минздрав и т.д.

Кассовое исполнение бюджета (прием доходов, налогов, составление отчетности по доходам и расходам бюджетного плана) – банки ФРС. В ФРС: 12 федеральных банков (гл. – Нью-Йоркский), около 6000 КБ – банки-члены ФРС.

ФРС осуществляет формирование ДКП (монетарной). Все банки, входящие в ФРС, осуществляют свою деятельность на основе принципа единства кассы. Это означает, что в каждом банке ведется счет доходов и расходов бюджета. Эти счета контролирует МинФин.

Контрольно-финансовое управление (КФУ) – работает под эгидой Конгресса (в России аналог этого – Счетная Палата).

В большинстве штатов составление бюджетного плана находится в ведении главы исполнительной власти (мэр, губернатор, глава округа и т.д.). конкретно осуществляется финансовыми учредителями. Утверждают бюджеты законодательные органы (собрания, Советы). Многие штаты составляют бюджетные планы на 2 календарных года.