Понятие и цели стратегического планирования.

Маркетинговая часть бизнес-плана.

Виды стратегий в маркетинге.

Понятие и цели стратегического планирования.

ТЕМА 3. Стратегии и планирование маркетинга.

Функции маркетинга.

Функции маркетинга:

1.Аналитическая функция функция включает следующие подфункции:

- изучение рынка, товара, потребителей;

- анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2. Производственная функция состоит из следующих подфункций:

-организация производства новых товаров и новых технологий;

- организация материально-технического обеспечения производства;

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.

4. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Цели стратегического планирования:

1)повышение контролируемой доли рынка

2) предвидение требований потребителя

3) выпуск продукции более высокого качества

4) обеспечение согласованных сроков поставок

5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции

6) поддержание репутации фирмы у потребителей.

Этапы стратегического планирования: