Понятие и цели стратегического планирования.
Маркетинговая часть бизнес-плана.
Виды стратегий в маркетинге.
Понятие и цели стратегического планирования.
ТЕМА 3. Стратегии и планирование маркетинга.
Функции маркетинга.
Функции маркетинга:
1.Аналитическая функция функция включает следующие подфункции:
- изучение рынка, товара, потребителей;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2. Производственная функция состоит из следующих подфункций:
-организация производства новых товаров и новых технологий;
- организация материально-технического обеспечения производства;
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.
4. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Цели стратегического планирования:
1)повышение контролируемой доли рынка
2) предвидение требований потребителя
3) выпуск продукции более высокого качества
4) обеспечение согласованных сроков поставок
5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции
6) поддержание репутации фирмы у потребителей.
Этапы стратегического планирования: