ПУСК И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ

 

Запускают систему отопления в следующем порядке. Перед отопительным сезоном проводят пробную топку. Прежде всего на­до тщательно промыть систему свежей воДой, предварительно разъединив в двух местах подающую и обратную трубы. К месту разъединения подающей трубы подключают гибкий шланг (ре­зиновый, пластмассовый и т. д.), по которому подается в систему чистая вода, а грязная выходит по обратной трубе. Сливают воду в канализацию или вдали от усадьбы. Промывку повторяют мно­гократно, пока не пойдет чистая вода. Разъединенные места вос­станавливают, и систему через обратную трубу медленно наполняют водой. Такой процесс необходим, чтобы в системе не обра­зовались воздушные пробки, препятствующие циркуляции воды. Для удаления пробок приходится спускать воду и повторно за­полнять систему.

Воду в системе при пробной топке нагревают до 95 °С, поддер­живают ее такой же температуры в течение 1 — 1,5 ч, проверяют, как прогревается система, регулируют систему, ликвидируют пробки, проверяют исправность трубопровода, устраняют различ­ные дефекты.

Перед топкой чистят трубу, удаляя всю сажу и золу. В топку закладывают небольшое количество дров или соломы и прогре­вают трубу, улучшая тягу.

Если кусковое топливо плохо воспламеняется, то предвари­тельно растапливают сухими дровами, оставляя открытым шибер и поддувальную дверку. После сгорания топлива на колосниковой решетке должен оставаться слой горящих углей, которые разрав­нивают и накладывают на них толстый ровный слой основного топлива (кусковой торф, каменный уголь, брикеты). Для одно­родности сгорания топливо сортируют на куски одинакового раз­мера. По мере сгорания добавляют новую порцию топлива и хо­рошо разравнивают по колосниковой решетке.

Чем равномернее и полнее сгорает топливо, тем оно эконо­мичнее и больше выделяет тепла. Полноту горения определяют по цвету пламени. У дров пламя длинное и прозрачное, у антраци­та — белое и короткое. Полнота горения зависит от подачи возду­ха к топливу, чистоты колосниковой решетки и зольника, которые надо очищать.

Многие потребители, чтобы система не разрегулировалась, ос­танавливают ее на летний период, оставляют все маховички вен­тилей и краны у отопительных приборов в том же положении, в каком они находились во время работы отопления.

Ремонт чаще всего сводится к устранению неплотности соеди­нений в трубопроводах и радиаторах. В таких местах приходится развернуть резьбу и заменить льняные пряди, поставив их на масляном сурике. Если у труб сорвана резьба, их необходимо за­менить, и лучше всего полностью, так как использование труб, собранных из отдельных кусков, часто приводит к аварии си­стемы.

Трещины и свищи на трубах можно заварить сваркой или же заклеить эпоксидным клеем с последующей обмоткой поврежден­ных мест двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксид­ным клеем. Конечно, сварка более надежна.

Течи фланцевых соединений устраняют подтяжкой болтов, не допуская перекоса фланцев. Ниппельные соединения радиаторов ремонтируют путем перебора или перепаковки прибора с уста­новкой новых прокладок. Лопнувшие секции радиаторов квали­фицированные сварщики заваривают автогенной сваркой, исполь­зуя электроды или медный сплав. Лучше всего радиаторы за­менить.