Империя Noncellulata

Основные концепции классификации МО.

Задания

ЗАДАЧА №34

ЗАДАЧА №33

ЗАДАЧА №32

Дисциплина“Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступили испражнения 2-х летнего ребенка с клиническими признаками колиэнтерита, предположительно эшерихиозной или шигеллезной этиологии. При посеве на среду Плоскирева выросли светлые колонии.

Задания:

6. Как правильно провести забор испражнений у 2-х летнего ребенка?

7. На что указывает рост светлых колоний на среде Плоскирева?

8. Какая среда обогащения используется при исследовании?

9. Как подтвердить шигеллезную природу возбудителя?

10. Как обеззаразить остатки исследуемого материала?

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступил для исследования материал – желчь от больного с клиническим диагнозом “ холецистит”?

Задания:

6. Правила взятия исследуемого материала?

7. Какой микрофлорой представлена желчь в норме? Какой представитель УПБ является наиболее частой причиной инфицирования желчи?

8. Питательные среды для первичного посева?

9. О чем свидетельствует обнаружение в дуоденальном содержимом сапрофитных нейссерий и дрожжеподобных грибов?

10. Режим автоклавирования материала, содержащего споровые формы возбудителей

 

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступил материал от больного ребенка с подозрением на дифтерию зева. При микроскопическом исследовании препарата, окрашенного по Лёффелеру, выявлены характерно расположенные палочки с более интенсивной окраской по краям.

6. Как правильно провести забор материала из зева при подозрении на дифтерию?

7. На какую среду проводят первичный посев исследуемого материала при подозрении на дифтерию?

8. Внутривидовая идентификация возбудителя дифтерии по культуральным свойствам?

9. Какую реакцию используют для определения токсигенности дифтерийного возбудителя? Что необходимо для проведения этой реакции?

10. Какие меры следует предпринять, если исследуемый материал попал на поверхность рабочего стола?

 

Под классификацией понимается распределение единиц под группой более высокого порядка. Она осуществляется по иерархической системе. Основной единицей является чистая культура выделенных бактерий-штамм. Основой для классиф.служ.адекватн.опис-е шаммов,что позвол.ознак. с их осн.хар-ками(форма,подвижн.,налич.капсул,окраш-е по Граму). Различ.два вида классиф.МО 1)филогинетич(естеств.),2)исскуств. Построен.еств.сист-мы явл.конечн.целью классиф.микроорг-мов,котор.сот.в том, чтобы объедин.родств.формы,связ.общностью происх-я и на этом осн-и создать филогенетич.древо микроорг-мов. Исскуственная классиф.объедин орг-мы на осн.их сходства. Рассчитан.на исп-е в качестве ключа для опр-я.Нумерич.таксономия(М.Адансон). В основе адонсоновской таксономии положен следующ принцип:1)равноцен.изуч-е принц.орг-мов,2)довед-е их кол-ва до максим.величины,3)выделяют кажд.таксономич.гр.по числу совпад.признаков. Данный подход объективен,но необхюобширн.математ.расчеты. В классиф.МО используют следующ.таксономич.катег.:вид,род,семейство,порядок,класс,отдел,под царство,царство,иперия. Классиф микроорг-мов искусственная. Классиф.предложили:Красильников Н.А.1949,Скерман 1975,Берджи1997 Классиф Берджи: Империя:неклет.орг-мы. Империя:клет.орг-мы.П/имп.доядерные. Царство:архебактерии(Г-).Царство:эубактерии-настоящ.бактерии(Г-). П/царство:оксифотобактерии (Г-). Отдел:цианобактерии(сине-зелёные,дробянки) (Г-). О:хлороксибакт.(Г-). П/Ц: аноксифотобактерии.(Г-).О:пурпурные (Г-). О:хлоробиобакт.(Г-). П/Ц:скотобакт.(Г-). П/Ц спирохеты (Г-) П/Ц лучистые бакт.(Г+). О: микобакт. (Г+). О:коринебакт.(Г+). О:актиномицетабакт.(лучистые грибки)(Г+). П/Ц: наст.грампол.бакт. О: клостридио бакт.(Г+) О:молочнокисл.бакт.(Г+). О.:бацилобакт.(Г+). О: микрококковые (Г+). П/Ц: микоплазмы (Г+). Классиф.основ.на окрашивании таксонов по Граму.(различия хим.сост.и структ.клет.стенки)

Те организмы, которые не имеют морфологически оформл. кл. К ним относятся Vicae. Вирусы- группа ультромикроскоп. Облиг. Внунтрикл. Паразитов, способного размн. в кл. живого орг. Распростр. В природе 500 форм описано поражающих теплокровных позвон. жив. > 300 заражающ. высш. раст. Вирусы открыты в 1892г. Д.И. Ивановским при изуч. Причин гибели табака от мозаичной болезни.

Особенности вирусов: не задержив. бактериолог. Фильтрами. Не имеют кл. строения. Не способны к росту и бинарному делению. Не имеют собств. метабол. с-м. Содержат НК только одного типа ДНК или РНК Для их репрод. нужна НК. Использ. рибосомы кл. хозяина для образ. собств. Белков Не способны размнож. Вне живой кл.

Т.о. вирусы не явл. самост. орг., а использ. для своего воспроизводства живые кл. Для синтеза белк. обол., и репликации НК использ. кл. мех. кл. хозяина. Развитие вируса приводит к гибели кл. хозяина. Вне кл. вирус существ. в виде вирусн. Частицы вирион, он сост. из НК и белк. обол. капсида. Изуч. вирусов показало, что они имеют разнообр. форму и сложн. Строение. Форма вирусов:

Палочновидная, нитевидная, сферическая( вирусы жив. чел.) Вирусы паразитир. только на опред. хозяевах. Это обусл. распред. Вирусов на группы на основе типов хозяев. Выделяют для раст., жив., микроорг. патогенные. Вирусы бакт наз фагами микофаги- пораж грибы, Цианофаги на с-з Это субникроскоп огенты. Модель фага Т-2. 1952г. англ. Уч. М. Чейз и ряд др. учёных установили, что у фагов генет. матер. явл. ДНК, т.е. фаг вводит свою ДНК в бакт кл, а белк обол остаётся снаружи. Белковая обол снаружи и ДНК явл генетт матер фага, кот проник внутрь бакт кл. в бактерии начин образ новые фаги. Под действ выраб, ферментов происх разрыв стенок бакт кл и фаги выходят наружу. Репрод вирусы в кл хоз проц сложный Его отдельн этапы от зарожения до освобожд зрелых инфекц частиц хорошо изучены с биохим, генет и морфолог стороны на примере фагов серии Т. Морфол. развит. фага внутри бакт кл происх послед стадий синтеза и соед различн компон фага. Фаги как и вирусы неподвижны. Поэтому при случ столкн с бакт кл они к ним прикреп. и вводят в Кл. ДНК. По прошеств некот времени для синтеза и созрев кл лизируются и фаги выходят наружу. Исслед большое число фагов кот пораж разл микроорганизмы. Фаги встреч повсюду.

5.Основныенаучные разраб-откиПастера.сер-к.19века. показал роль м/о как возбу-дителей разнообразных био-хим. превращений, заболева-ний живых существ,его рабо-ты –новый этап в развит.м/о-физиологический. Изучая вра-щение поляризованного света жидкостями открыл, что при перекристаллизации солей оп-тически неактивной рацели-ческой винной кис-ты обр. 2 типа кристаллов.Р-р приготов-ленный из кристаллов 1 типа вращают плоскость поляриза-ции света вправо а др. вле-во.Пас.наблюдал что гриб пи-ницилиум и дрожжи развив.на соли этой кис-ы потребл-т только правовращающий ее оптический изомер, это позво-лило сделать вывод о специи-фическом воздейств. м/о на субстраты и послужило Тео-рет. основой для пос-лед.изучен.физиологиим/о.П. было сделано открытие нов. формы жизни-анаэробной. Пас. дал начало иммунологии. Изучал различные инфекцион-ные заболевания: сибирская язва, куриная холера, бешенс-тво, нашел способ борьбы с ними(вацина).В 1888 был пос-троен научно-исследоват. инс-тит. им.Пастера в Париже.его исслед. послужили развитию медицинской м/б.