ЗАДАЧА №24

Задания

ЗАДАЧА №23

ЗАДАЧА №22

ЗАДАЧА №21

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступили испражнения больного с ярко выраженными клиническими симптомами кишечной инфекции. При посеве на 1% щелочную воду, на поверхности среды образовалась нежная голубоватая пленка.

Задания:

1. Для какого возбудителя 1% щелочная среда является избирательной?

2. Как правильно провести забор материала (испражнений) при подозрении на заболевание, вызванное данным возбудителем?

3. Какие диагностические признаки данного возбудителя можно выявить микроскопическим методом?

4. Какую среду используют для выделения чистой культуры возбудителя?

5. Как следует обеззаразить остатки исследуемого материала?

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

При посеве фибринозной пленки на поверхность питательной среды Клауберга выросли колонии, окрашенные в серо-черный цвет, с изрезанными краями. Какой диагноз можно поставить в этом случае?

Задания:

1. Назовите ворота инфекции при дифтерии?

2. Как производят посев на среду Клауберга?

3. Какой метод окраски используется для выявления C. diphtheriae? Какая особенность возбудителей дифтерии лежит в основе этого метода?

4. Отношение к какому углеводу позволяет отличить бактерии типа гравис от двух других типов?

5. Как убрать рабочее место после работы?

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступил материал от больного ребенка с подозрением на дифтерию зева. При микроскопическом исследовании препарата, окрашенного по Лёффелеру, выявлены характерно расположенные палочки с более интенсивной окраской по краям.

1. Как правильно провести забор материала из зева при подозрении на дифтерию?

2. На какую среду проводят первичный посев исследуемого материала при подозрении на дифтерию?

3. Внутривидовая идентификация возбудителя дифтерии по культуральным свойствам?

4. Какую реакцию используют для определения токсигенности дифтерийного возбудителя? Что необходимо для проведения этой реакции?

5. Какие меры следует предпринять, если исследуемый материал попал на поверхность рабочего стола?

 

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступил для проведения микробиологического исследования материал от ребёнка 4-х лет с подозрением на коклюшную инфекцию.

Задания:

1. Какой материал поступил для исследования и как правильно провести его забор?

2. Почему для диагностики коклюшной инфекции не используют микроскопический метод исследования в качестве диагностического?

3. Какую среду используют для первичного посева материала при подозрении на коклюшную инфекцию? Каковы типичные культуральные свойства возбудителя?

4. Как проводят родовую и видовую идентификацию предполагаемого коклюшного возбудителя, выросшего после первичного посева?

5. Как убрать рабочее место после работы?