ЗАДАЧА №17

Дисциплина

ЗАДАЧА №16

ЗАДАЧА №15

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступили испражнения пациента с выраженными клиническими симптомами кишечной инфекции. При посеве испражнений на дифференциально-диагностические среды: Эндо, ЭМС (Левина), Плоскирева отмечен рост бесцветных колоний, подвижных при t = 370C.

Задания:

1. Как правильно провести забор, доставку и хранение испражнений для микробиологического исследования на кишечную группу?

2. Какие патогенные возбудители кишечных инфекций могут расти на указанных выше средах в виде бесцветных колоний?

3. Какие возбудители можно исключить из подозрения, исходя из условия задачи?

4. Как определить родовую и видовую принадлежность возбудителя?

5. Как убрать рабочее место после работы с данным материалом?

“Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступили испражнения больного, длительно получавшего антибиотики для исследования микрофлоры кишечника.

Задания:

1. Какие биохимические и индикаторные системы используют для идентификации энтеробактерий?

2. Среды используемые для посева материала в первый день анализа?

3. Какие среды называются комбинированными, их назначение и методика посева?

4. Подготовка посуды для посева материала для исследования при поступлении?

5. Как следует обеззаразить остатки исследуемого материала?

 

 

Дисциплина “Микробиология с основами микробиологического анализа”

В микробиологическую лабораторию поступил клинический материал от пациента с подозрением на урологическую инфекцию.

Задания:

1. Перечислите правила взятия мочи для микробиологического исследования?

2. Как проводится посев мочи для количественного определения возбудителя?

3. Какой микрофлорой представлена моча здорового человека? Какие УПБ являются наиболее частыми возбудителями воспалительных процессов в мочевой системе? Какова их морфология?

4. Методика постановки антибиотикограммы?

5. Как обеззаразить остатки исследуемого материала?