Объем дисциплины и виды учебной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Челябинск


 

История: Программа учебной дисциплины / Составитель: О.В. Осипов. – Челябинск, 2012 – 45 с.

 

 

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080200 – Менеджмент

 

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры от 30 августа 2012. Протокол №. 1.

 

 

 

 

Рецензент:

НОВОСЕЛОВ В.Н., доктор исторических наук, профессор,

 

 

© Осипов О.В., сост., 2012

© Челябинский филиал РАНХиГС, 2012

1.Цели и задачи дисциплины 4

2.Место дисциплины в структуре ООП 4

3.Требования к результатам освоения дисциплины 4

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 5

5.Содержание дисциплины 5

6. Планы семинарских занятий 7

7. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины 9 8. Содержание самостоятельной работы студентов:

9. Тематика контрольных работ и рекомендации по их выполнению 10

10. Список рекомендованных источников и литературы 17

11. Терминологический минимум для студентов 19

12. Тесты для самопроверки 24

13. Примерный перечень вопросов к экзамену 34

 

 
 

Рабочая программа курса


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебного курса истории является углубление знаний основных тенденций исторического развития России в контексте мировой цивилизации и понимание современности как следствия пройденного исторического пути.

 

Задачи курса: познакомить с основными этапами и направлениями развития исторической мысли, показать богатство и разнообразие идейного и методологического арсенала исторической науки, содействовать осмыслению вклада крупнейших историков прошлого, важнейших научных школ в познание исторической реальности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа дисциплины история рассчитана на студентов, получивших базовые знания по предмету «История Отечества» в рамках принятых стандартов средней школы. Курс является необходимой базой для лучшего освоения предметов гуманитарного и социального цикла («Культурология», «Философия», «Политология» и др.)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на сформирование у студента следующих компетенций:

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • способность занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
  • владеть культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;
  • основные периоды развития важнейших исторических событий российского государства и общества;
  • специфику российской цивилизации;
  • реальный вклад России в мировую цивилизацию;

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности;
  • анализировать и оценивать исторические события и процессы;
  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
  • занимать активную гражданскую позицию;
  • вести дискуссии по основным проблемам изучаемого курса;

Владеть:

· навыками целостного подхода к анализу исторических проблем;

· понятийным аппаратом истории и важнейшими терминами основных школ и направлений исторической мысли;

· навыками поиска и использования информации в разрезе исторических эпох и направлений.

Вид учебной работы Всего зачетных единиц/ часов Семестры
Аудиторные занятия (всего) 1/14 1/14      
В том числе: - -   - -
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ) - -      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР) - -      
Самостоятельная работа (всего) 3/130 3/130      
В том числе: - -     -
Работа с первоисточниками      
Освоение понятийного аппарата      
Закрепление библиографических навыков      
Другие виды самостоятельной работы          
Решение задач, тестов, работа с кейсами      
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям      
Вид промежуточной аттестации – контрольная работа Экз.        
Общая трудоемкость: 4/144 4/144