Объем дисциплины и виды учебной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Челябинск
История: Программа учебной дисциплины / Составитель: О.В. Осипов. – Челябинск, 2012 – 45 с.
Программа учебной дисциплины предназначена для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080200 – Менеджмент
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры от 30 августа 2012. Протокол №. 1.
Рецензент:
НОВОСЕЛОВ В.Н., доктор исторических наук, профессор,
© Осипов О.В., сост., 2012
© Челябинский филиал РАНХиГС, 2012
1.Цели и задачи дисциплины 4
2.Место дисциплины в структуре ООП 4
3.Требования к результатам освоения дисциплины 4
4.Объем дисциплины и виды учебной работы 5
5.Содержание дисциплины 5
6. Планы семинарских занятий 7
7. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины 9 8. Содержание самостоятельной работы студентов:
9. Тематика контрольных работ и рекомендации по их выполнению 10
10. Список рекомендованных источников и литературы 17
11. Терминологический минимум для студентов 19
12. Тесты для самопроверки 24
13. Примерный перечень вопросов к экзамену 34
![]() |
Рабочая программа курса
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью учебного курса истории является углубление знаний основных тенденций исторического развития России в контексте мировой цивилизации и понимание современности как следствия пройденного исторического пути.
Задачи курса: познакомить с основными этапами и направлениями развития исторической мысли, показать богатство и разнообразие идейного и методологического арсенала исторической науки, содействовать осмыслению вклада крупнейших историков прошлого, важнейших научных школ в познание исторической реальности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Программа дисциплины история рассчитана на студентов, получивших базовые знания по предмету «История Отечества» в рамках принятых стандартов средней школы. Курс является необходимой базой для лучшего освоения предметов гуманитарного и социального цикла («Культурология», «Философия», «Политология» и др.)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на сформирование у студента следующих компетенций:
- умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
- владеть культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;
- основные периоды развития важнейших исторических событий российского государства и общества;
- специфику российской цивилизации;
- реальный вклад России в мировую цивилизацию;
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук в профессиональной деятельности;
- анализировать и оценивать исторические события и процессы;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- занимать активную гражданскую позицию;
- вести дискуссии по основным проблемам изучаемого курса;
Владеть:
· навыками целостного подхода к анализу исторических проблем;
· понятийным аппаратом истории и важнейшими терминами основных школ и направлений исторической мысли;
· навыками поиска и использования информации в разрезе исторических эпох и направлений.
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/ часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | 1/14 | 1/14 | |||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | - | - | |||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Самостоятельная работа (всего) | 3/130 | 3/130 | |||
В том числе: | - | - | - | ||
Работа с первоисточниками | |||||
Освоение понятийного аппарата | |||||
Закрепление библиографических навыков | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Решение задач, тестов, работа с кейсами | |||||
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | |||||
Вид промежуточной аттестации – контрольная работа | Экз. | ||||
Общая трудоемкость: | 4/144 | 4/144 |