Биоэтика как учебная дисциплина

Реализация требований|востребования| биоэтики осуществляется специалистами, которые|какие| проводят научные и научно-технические разработки, — создают новые технологии на молекулярном и клеточном уровнях, разрабатывают технологии промышленного выпуска биотехнологической и фармацевтической продукции, осуществляют|свершают,совершают| ее реализацию. Именно поэтому неотъемлемой|неотделимой| составляющей частью просветительской|педагогической| подготовки будущих биологов, биотехнологов и фармацевтов является изучение и исследование пакета вопросов биоэтики.

Следует отметить, что Резолюция IV Национального конгресса по биоэтике (г. Киев, 20-23 сентября в 2010 г.) содержит пожелание к|до| Министерству здравоохранения|здравоохранительный| Украины и Министерства образования и науки Украины относительно|касательно| разработки и внедрения современной программы учебного курса "Основы|основания| биоэтики и биобезопасности" для студентов высших медицинских учебных заведений и биофаков университетов.

В Национальном техническом университете Украины "Киевский политехнический институт" на факультете биотехнологии и биотехники накоплен достаточно большой опыт преподавания|выкладывания| предмета "Биобезопасность и биоэтика" для студентов-биотехнологов|— эта дисциплина введена|претворяет| в учебный план еще в 2001 г.

Дисциплина "Биобезопасность и биоэтика" является специальной в системе подготовки биотехнологов и состоит из двух блоков — основ|основания| биобезопасности и основ|основания| биоэтики. В рамках первого блока раскрываются проблемы биобезопасности в биотехнологии при создании генетически модифицированных организмов; рассматриваются разные|различные| аспекты биобезопасности при работе на генетическом, клеточном, тканевом уровнях и уровне целого организма; акцентируется|акцентует| внимание на возможных негативных последствиях интеркаляции в ДНК реципиентной| клетки донорского инородного|чужеродного| гена; большое|великое| внимание уделяется критериям, показателям| методов оценки|отметки| биобезопасности ГМО и качества получаемых из|с| них продуктов; рассматриваются особенности государственного правового регулирования генно-инженерной деятельности при создании и использовании|употреблении| ГМО в Украине, США и Европейском Союзе.

Второй блок — основы|основание| биоэтики — представляет собой важный компонент философского знания|познания|.

Формирование и развитие биоэтики связывается с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Развитие биоэтики обусловливается|обуславливает| в первую очередь резко усиленным вниманием к|до| правам человека и созданием новых медицинских и биологических технологий, которые|какие| порождают огромное количество проблем, которые требуют решения с точки зрения как права, так и морали. Поскольку "Биобезопасность и биоэтика" является крайне|очень| диверсифицированным курсом, то теоретические ее основы|основание| тесно связаны с рядом|вереницей| медико-биологических и общественно-политических наук, а именно: теоретических основ|основания| биотехнологии, молекулярной биологии и генетики, микробиологии, вирусологии, философии, социологии и основ|основания| права и тому подобное.