Теории мотивации.

Мотивация труда.

ТЕМА 4. Мотивация.

Оценка и контроль выполнения стратегии

Выбор стратегии.

Стратегия организации – это система мер на перспективу, обеспечивающая достижение целей организации.

Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации.

Стратегия выбирается с учетом:

- конкурентной позиции фирмы;

- перспектив развития;

- технологий, которыми располагает фирма

Выбор стратегии состоит из 3-х этапов:

1) Разработка – выработка разных вариантов стратегий;

2) Доводка – формулировка задач, сроки выполнения, определение потребностей в ресурсах;

3) Оценка – стратегии оцениваются с точки зрения достижения максимального эффекта от деятельности организации и выбирается лучшая.

 

4. Выполнение стратегииосуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы.

Составляющие успешного выполнения стратегии:

- цели стратегии и планы доводятся до работников для достижения их понимания и вовлечения в процесс реализации стратегии;

- обеспечение поступления всех необходимых ресурсов;

- каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции

проводится по следующим направлениям:

- соответствие стратегии состоянию и требованиям окружения;

- соответствие стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

- приемлемость риска, заложенного в стратегии;

- контроль на всех этапах выполнения стратегии;

- оценка стратегии, с точки зрения достижения максимального эффекта.