Теории мотивации.
Мотивация труда.
ТЕМА 4. Мотивация.
Оценка и контроль выполнения стратегии
Выбор стратегии.
Стратегия организации – это система мер на перспективу, обеспечивающая достижение целей организации.
Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации.
Стратегия выбирается с учетом:
- конкурентной позиции фирмы;
- перспектив развития;
- технологий, которыми располагает фирма
Выбор стратегии состоит из 3-х этапов:
1) Разработка – выработка разных вариантов стратегий;
2) Доводка – формулировка задач, сроки выполнения, определение потребностей в ресурсах;
3) Оценка – стратегии оцениваются с точки зрения достижения максимального эффекта от деятельности организации и выбирается лучшая.
4. Выполнение стратегииосуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы.
Составляющие успешного выполнения стратегии:
- цели стратегии и планы доводятся до работников для достижения их понимания и вовлечения в процесс реализации стратегии;
- обеспечение поступления всех необходимых ресурсов;
- каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции
проводится по следующим направлениям:
- соответствие стратегии состоянию и требованиям окружения;
- соответствие стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
- приемлемость риска, заложенного в стратегии;
- контроль на всех этапах выполнения стратегии;
- оценка стратегии, с точки зрения достижения максимального эффекта.