Управление персоналом
Руководство. Власть. Лидерство.
1.Личный вклад руководителя в развитие организации: управление деятельностью фирмы, управление людьми.
Руководитель – это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель: влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией. В повседневной работе, руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать деятельность подразделения независимо от себя. Например, подготовив заместителя, желать сотрудничать, разрешать конфликты.
Власть – возможность влиять на поведение других людей, необходимое условие успешной деятельности любой организации.
Власть может принимать разнообразные формы:
- власть, основанная на принуждении
- власть, основанная на вознаграждении
- эталонная власть (власть примера), основана на личных свойствах руководителя и носит название – харизма
- законная власть – исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться им. Он реагирует не на личность, а на должность.
Задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих кадров производительным. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
- планирование ресурсов : разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
- набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
- отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора
- определение зарплаты и льгот: разработка структуры зарплаты и льгот в целях привлечения найма и сохранения служащих
- профессиональная ориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения; развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку
- обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы
- оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника
- повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора-найма
- подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.