Ее история – любовь 7 страница

Психологи и философы и сегодня еще дискутируют: человек происходит от Добра или от Зла? Натали не устает повторять, что он происходит от Господнего желания, где зла не существует. Господь есть Любовь и зла не сотворил. Непослушание человека породило ревность и безразличие к Творцу, и от этого пошло зло на земле. Господь даровал человеку свободу – с Ним жить или без Него. И в этой свободе выбора – высшая Господняя мудрость. Не случайно раньше во Франции, как и в России, первые школы, как и больницы, открывались при церкви, и первыми учителями были священники – учителя Закона Божьего, и первые сестры милосердия работали с примерным послушанием, призывая сердцем милость в помощь человеку.

Непослушание – не бытовое, а высшее – в корне меняет судьбу, и Натали, как и многие, убеждалась в этом не раз. Какое-то особо изощренное искушение – согласиться или нет с тем, чтобы жить под Господней опекой. Если человек живет по высшему установлению, то от законов бытия строится и его жизнь, и его быт. Коммунисты этот высший порядок попытались уничтожить, священников расстреляли, храмы разрушили, чтобы традиции и след простыл. Но он «простыть» не может...

Настоящая Сила и Слава никогда не в наших руках. И уже не церковь, а то, что осталось от нее, подчинилось новому строю. Как только Господа отстраняют, человеческий порядок нарушается, в нем уже нет Силы, и не может быть Славы, а есть геноцид. Всемирный холокост, как говорит Натали, и он доказал свою смертоносность! Вот почему безбожие – самое разлагающее уродство, которое завоевывает человека по его же собственной воле. Это ей ясно и без высоких рассуждений богословов.

И когда Натали видит в русской церкви согбенных, раздавленных судьбой стариков, то ей кажется, что они – святые, ибо претерпели иго хуже татарского. Они для нее не старики, а старцы, которым хочется поклониться. Именно они сегодня – живое лицо России, те старцы, которые собирают всю боль своей распятой страны. Здесь уничтожено столько невинных, что погас весь народ, и в этой тьме фитильками горят святые сердца стариков, претерпевших нечеловеческие страдания. Если Русь еще существует, то только молитвами этих старцев, и если есть, на чьи головы возложить Творцу свой венец, то это их головы. Они и теперь вымаливают поколение, которое осталось без корней. Должен же кто-то молиться за род, оставшийся без высшей защиты. Но воскресение будет возможно, в первую очередь, через женщину, не сомневается Натали, хотя пока женщины в своем распятии молчат...

А ведь каждая женщина сердцем богата, и она сама создает в миру свой монастырь. Мужчины без Господнего чина погубили народ и свой род в «подравнимости безбожия». И вот женщина, мечтает Натали, призвана дать рождение именно новому человеку, родить новое поколение мужей, чтобы любовь к новому мужу у нее не остывала, и чтобы он жене своей кланялся, ее почитал, мог и руку поцеловать, и букет роз подарить не только на 8-ое марта. Тогда он уже сумеет подойти к ней, как к невесте, посланной и избранной им, как к чаше Господней любви.

Молитва – всегда живое реальное действие, убеждена Натали, присутствие Господнее в жизни. Тогда женщина может себе помочь, облегчить, обустроить даже самый тяжелый свой быт. Пока же она совершенно не на своем месте, сама с собой не знакома, если нет у нее «питания от корней». У нее может быть ученое звание, университетский диплом, но она все еще далека от самого главного в жизни познания и близко не подошла к своему «царскому статусу образа Божьего».

– А чем же вы можете помочь такой женщине?

– Скорее – не чем, а кем? Напомнить или открыть женщине завещанный ей свыше онтологическим желанием род невесты – жены – матери. Она – ствол, живой человек, и ей можно помочь возвращением к истокам, к тем корням, от которых Россия многие десятилетия была оторвана. Ей важно учиться познавать ее же традицию в Библейском Завещании и направлять свои мысли на правильную дорогу, искать ее. Где невеста для чина Господнего мужа? Я хочу поклониться ее телу как храму, но где он? Об этом я думаю постоянно. Как подойти к такой женщине – распятой и обессиленной, как мой опыт может помочь ей? Мучаюсь не сомнениями, а своей немощью, ведь во мне самой тоже легион погрешимостей, в моих порой очень резких, непромоленных словах и из-за них – неувязок в отношениях с другими людьми, даже самыми близкими, и с ними особенно...

– Вам, наверное, легче говорить с совсем молодыми девушками, еще ничего не знающими о своей онтологической истории? Читать им моральные сентенции – бесполезное дело ...

– А я сначала им улыбнусь, обниму каждую. Их всегда восхищает светлый красивый вид. Главное – показать им, что легкость ты предпочитаешь тяжести, предпочитаешь не слезы и стенания, а радость и благодарность. Я завожу с ними искренний разговор о том, в чем главное их богатство, и почему его надо беречь. Если я чем-то и могу быть им полезной, то только реальным экспериментом своей жизни – я и в 80 лет сохранила свое тело-храм живым, с влюбленностью в рост здоровья, с желанием не терять особый слух, чтобы с послушанием восходить. Жить, любить молиться, просто делать свое дело каждый день, но не по психологическим, а по онтологическим законам, которые нам завещаны.

– Вы часто говорите, что каждый из нас – недоделанное дело Господнее. Значит, его можно доделать?

–Горизонты жизни в 20, 30 лет – и так до моих 80 – это восход от одной реальности к другой, к горизонту над горизонтом. Они составляют суть «недоделанного дела» по пути вертикального со-творения самого себя. Так обосновывается вертикаль достижений, и это – наша жизнь. Если идешь по этой дороге, обусловленной корнями традиции, то поднимаешься с ее завещанием к избранному свету, к этому горизонту древа жизни, и ты призвана восходить к нему со всеми преодолениями и препятствиями. Господь дает нам Откровение своей Инкарнацией на такой горизонт правильности. Значит, ваш собственный опыт и будет доказательством того, как вы подойдете к правильности и не отступите от послушания. Вступая в свое со-творение, восходите во всем осознанно, включая телесный подход – кто нам позволил его отклонить?

– Наверное, все это не сразу и не просто воспринимали ваши ученики, как в России, так и во Франции?

– И прежде, и теперь всех женщин интересует не столько правильность движения, сколько внешняя красота и укрепление здоровья, которое, по-моему, и есть подход к корням. Однако оздоровление внешнего порядка тоже требует правильности движения и очень сосредоточенной постоянной работы. Войти в особую тему – себя познавать: одеяние своего костяка, взаимосвязей органов, их функций между собой, где не человек властвует, но он чутьем слушает и послушанием впитывает новую власть каждым вдохом.

Все это, конечно, требует времени и терпения, а моя нетерпеливость, безапелляционность всегда мне вредила, вздыхает Натали. Было время, когда вокруг нее собралось довольно много известных во Франции женщин, вполне состоятельных, которые работали в министерствах, крупных банках и были готовы ее поддержать. Но с такими женщинами нужно было проявлять особую гибкость и терпение, чтобы на занятиях они почувствовали – именно здесь ключ высшего познания для оздоровления самих себя. Нельзя было их торопить. Но тогда Натали еще не решалась подойти к ним с законами не психологическими...

– Помню, мы даже наметили, кто будет в нашей ассоциации заниматься административной частью, кто финансовой, а я буду вести занятия, – вспоминает Натали. – Эти намерения не осуществились из-за моей неспособности стать вождем людей, наделенных властью. Дополнительная работа требовала от них особого созидания, что, в конце концов, для них оказалось обременительным. Но я и сама тогда еще не родилась в смелости учить по-иному, вдохновлять их к заветным корням, по ступенькам возвышать новые знания для себя и для них...

Наши цели в глубине не совпадали, я не сумела быть терпеливой, выдержать время для их созревания на ином уровне.

Защищать женское тело, чтобы оно стало храмом по онтологическому закону, – само это дело требовало, в первую очередь, моего роста по разным горизонтам. К тому же женщины, о которых я говорю, были прекрасно защищены, их горизонты казались достигнутыми, кроме одного – их внутреннего храма. Метафизиология не могла с ними родиться, ибо у них не было глубокого библейского интереса к Господней правильности. которую я сама разыскивала. Они управляли ценностями мира материальных благ...

Некого осуждать, как только себя, заключает Натали, все претензии я предъявляю к себе, мне предстояло учиться самой выбирать правильно цель. Она осталась с той же мечтой передать свой опыт другим. Родились девочки – Диана, потом Татьяна. После возвращения из России она продолжала учить и учиться сама. Ходила то к одному мастеру, то к другому, ходила в классы, где показывали разную технику – модерн, параллельность, которой Натали училась у замечательного танцора Йозефа Русильио. Все глубже понимала сама по себе, что надо учиться не торопливо, а медленно, внимательней к внутренним связям. Подходить к себе строже, без поблажек. Глубже и тщательней, чтобы было правильнее для очищения плоти. С Господним дыханием, а не с «дельта» или «альфа-ритмом» по звериному биологическому управлению. Так она для себя открыла, что онтологические законы выше всех технических приемов. Наше дыхание – онтологическое – отличается от животного, и это надо освоить и осознать, признать и учиться истинному дыханию.

 

Балет требует техники, а человек – знания о себе

 

 

Работая над движением, Натали стремилась увидеть и изучить разный опыт. В середине 70-х, к примеру, разразился бум аэробики, потом шейпинга, теперь повсюду наблюдается фитнес-бум. Названия меняются, а суть остается – знай накачивай мышцы, что для развития тела-храма, по глубокому убеждению Натали, – пустое дело. Такой примитивный физический подход не дает реального оздоровления и истинной красоты, и она отклоняла его всегда. Но ей открылось много нового, неожиданного и интересного, когда она впервые оказалась в Америке.

В 1974-ом году, когда ей было уже 50, она приехала в Америку навестить старшую дочь Людмилу, которая там работала и жила. И заодно побывать в Американской академии фестивального танца – ADF, где преподают профессионалы, работают со студентами в специальном университетском городке под называнием campus. Ей было интересно, что же Америка, которая активно собирает все новое, открыла в области движения – от классики до модерна. Как освободить тело – это Айседора Дункан вроде уже показала, танцуя на Парфеноне совершенно свободно, босиком, освободив ноги и стопы, сбросив с тела маску искусственной красоты.

А Натали предлагала совсем иное – пусть тело дышит, пусть движение будет свободным, но с осознанным дыханием в осознанном теле. Если свобода неосознанная, неограниченная, вседозволенная, неграмотная, то это уже не свобода. И разнообразные виды техники в разных танцах уже берут тело на «потребление», они как бы «выкупают» его свободу. Такая «свобода» требует полного подчинения технике, чтобы служить всецело ей, а вовсе не своему внутреннему храму здоровья и красоты. Фитнес-свобода накачивает мышцы и напряжение – тут нет разговора с живым телом-храмом, уверена Натали.

Президент Американской академии танца госпожа Марта Майерс с радостью приняла гостью из Франции у себя в доме, хотя прежде они были совершенно не знакомы. Предложила встретиться с молодежью в университете и показать, как можно подойти к движению по иному развитию. Юная американская аудитория, как показалось Натали, отличалась от европейской. В тот день собрались несколько групп девушек, и по заданию они представляли движение каждая по-своему, так, как хотелось себя выразить. Натали, как и студентки, переходила из одной группы в другую, чтобы потом поделиться своим впечатлением о каждой. И студентки тоже готовились выразить свое мнение, высказать друг другу свои замечания.

Они делали все очень быстро, а Натали показывала медленно, поскольку уверена, что в ритме, в темпе тоже есть некая сокровенность. «Вошла к нам в группу красота, каждое ее движение словно восходило», – сказала о Натали одна из студенток, когда пришло время для беседы. А Натали поразилась тому, что в университете танца все движения как будто бы не касались самого тела, она же была уверена, что ее тело – храм: слушай и учи, как вдохнуть, чтобы вырасти и измениться в себе! Когда ее попросили рассказать о своем «ином подходе» подробнее, то она начала не как мастер, а как мать, которая любит своих детей:

– Первое, что я бы наладила вам как основу – это ваше отношение к питанию: половину рациона многим бы сократила. Вы учитесь владеть движением, но что говорить о нем, если вы не думаете о своем образе, не знаете, чем набиваете живот, берете в столовой, что попало. Тело не будет рождаться, если с ним не говорить, если о нем правильно не заботиться. Образ-то не мозгами вашими будет вос-создаваться! Зачем разучивать движения, если вы не знаете, куда их приспособить? Если нет внутреннего храма!?

– Разве движение не нужно для стройности и красоты? – спросили удивленные девушки.

– Вопрос, какой красоты – мимолетной? Но стоит ли стараться, если такая красота все равно преходящая. Ваше нутро, ваше особое внутреннее содержание требует иного внимания – созидательного, коренного. Очищение нутра – постоянная необходимость.

Когда вы подходите к себе, то, пожалуйста, очень строго посмотрите на себя. Вы слушаете, что вам говорят, но не применяете к себе, в свою плоть не берете. Так зачем слушать и кому расти? Вы пытаетесь следовать указаниям автоматически, как роботы. Иногда и профессор может говорить о движении правильно, но сам будет держаться криво, потому что у него отсутствует «чутье правильности». Исправляться в своей кости – это и ему чуждо. Но не будешь ведь говорить профессору балета, что он фальшиво, неправильно держит голову все равно в каком танце!

Балет требует отточенной техники, а человек – знания о себе, и вы эти секреты разыскивайте! Чтобы «верх» тела держал «низ» всегда и во всем, а не наоборот. Над нами держава – Господь, и вам нужны свободные силы и свободное желание выбирать эту державу! А это уже молитва, которая заливает все ваше космическое внутреннее содержание, и в нем предстоит сделать столько открытий!

Каждый день и на каждом шагу ищите свет в любом лабиринте. Важно не крутить пируэты и каскады, a встать перед собой – значит, перед Господним со-творениемв, себе. Выстраиваться на вертикаль до крылатости. Реально преображать себя по хребту. У меня все внутри приподнимается, потому, что вос-сотворяется с дыханием.

Когда возраст оправдывается старостью, якобы неизбежно все разрушающей, это, я уверена, нелепо и неправильно. Нелепо с годами не восходить в себе, а отступать от себя, как бы спускаться и деградировать... Вот человек на себя больше уже не похож, а почему? Он решил не бороться, как я говорю, с «отставкой», а «отставка» – это и есть болезнь...

После встреч в Американской академии танца Натали вернулась домой, глубже осознав свое собственное развитие, поняв, что хочет вырасти в «разговоре» со своими органами, со своим телом, которое может учиться дышать образом Божьим, с желанием к кислороду добавить молитву. Тут новая территория и новый вдох – от Кого, и выдох – Кому? Кто я? Живая тайна становится реальной наукой, и эксперимент жизни приведет ее к углублению этой науки, осознанию того, что в каждом человеке живет присутствие своего собственного со-творения. Ты и вос-сотворяйся каждый день с Господней милостью. Но как именно?

Классическая балетная строгость и дисциплина запрещали помогать рукой, скажем, придерживать колено. А рука – это орган познания, она может то, чего и глаз не видит, потому что рука чувствует и может сопутствовать твоей работе. В Америке Натали увидела возможность помочь той части тела, которая не чувствует своей «неправильности». Но «неправильности» по какому канону? До тела можно не только дотрагиваться, но необходимо помочь ему знанием руки и ее чувствительности. Дать всему телу почувствовать правильность как рост на вертикаль через собственное прикосновение, и таким образом создать чутье «тока», то есть связи с Творцом. Это уже иная школа – как подойти к себе глубже? Но многие открытия Натали были еще впереди...

Параллельности в движении тоже не может не быть, но в Америке она развивалась по классической схеме, которая начинается с требований особых физиологических качеств. Великолепие классики – вершина всех техник! Параллельность – и это было новое открытие Натали – пришла «очеловечить» физическое тело – не побеждать его, но познакомиться с ним. тогда как балерины начинают свое техническое восхождение с того, что выворачивают собственные ноги. Это и есть балетная классика. А, скажем, Лифарь, Бежар, Русильио использовали высокую классику по-новому.

И здесь Америка очень заинтересовала Натали и подтолкнула к поискам, как каждому естественно войти в движение, которое есть образ жизни. Два берега – правая и левая нога – идут по жизни к вечности дыханием полета. Чтобы достичь особой онтологической сути двух ног, нужно искать их призвание от «начала начал», как бы участвовать в сотворении Господнем со своим собственным творением, то есть телом-храмом. Натали это поняла именно с параллельностью: по дороге на восход, к правильному здоровью, в первую очередь, важна параллельность стоп, и важно не забывать «рамку» храма-тела, чтобы не просто ходить, а летать и достичь правильности вертикального положения тела.

С годами не к старости подходить, не к возрасту, но к воз-росту – тут коренное слово «рост» – учиться восхождению! К 50 годам Натали окончательно осознала, что суть жизни – иное дыхание. Наука вдоха и выдоха очищает тело и все внутреннее пространство, освобождает кровь от напряжений, и ее течение становится плавным, правильным, «умным» для здоровья, дарит легкость и красоту.

– А как течение крови становится плавным и правильным? – снова пробую уточнить.

– Правильным, то есть исходящим не от техники и гимнастики, а от онтологического послушания костяку, его хребту, от правильного верхнего сустава к следующему по чутью вертикали «одеяния» кости. И так – к осознанному здоровью своего внутреннего тела-храма, в котором кровь течет плавно, без задержек. Это значит – держать свою жизнь, как на крыльях, ей данных, на восход по вертикальной спирали мышц по хребту ввысь – выпрямленному и гибкому до шейных позвонков, поддерживая мозжечок высокой колонной шеи.

Человеку необходимо чувствовать, что он себя не тяжелит на земле и другому дарит радость своим хождением но ней. Он себя от заболеваний хранит легкостью и постоянно работает над собой, осознанно бережет жизнь, восходящую выдыханием. «Венец творения» знает, что он не вечен, и готовится не отступать, а восходить от этой жизни к великому свиданию с осознанным последним дыханием – дохвалить Господа, в каком бы сам ни оказался состоянии.

Этот закон – онтологический, не устает повторять Натали, и нам всем необходимо очищать себя постоянно. Покаянием, в первую очередь, но и дыханием, разыскивая чутье осознанной правильности органов, их внутреннюю связь, то, как их содержать на правильном, своем месте, и всему этому можно учиться, но как? Знакомство с телом-храмом исходит от ощущения стопы и от того, как мы к земле прикасаемся, что о ней и о себе знаем – нашей взаимосвязи, влюбленной, благодарной, ибо мы знаем, кого слушаем. Это и есть та наука, которую сейчас Натали называет метафизиологией – новый живой росток от библейской метафизики. Традицией положено только вос-сотворяться! – всей своей жизнью призывает она.

Мы не раз упоминали об этом живом ростке, и пришло время поговорить о нем подробнее. Нам со школьной скамьи знакомо понятие «метафизика», что в переводе с греческого означает буквально «после физики». А Натали уточняет: «выше физики» или «над физикой», то есть то, что невозможно подтвердить опытом, экспериментом.

Согласно Владимиру Соловьеву – великому русскому мыслителю, человеку широчайшей эрудиции и признанному всеми авторитету, это «умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира». Философ пишет, что слово «метафизика» родилось случайно. Когда ученики Аристотеля приводили в порядок все его сочинения, то 14 книг с рассуждениями, оставшимися после учителя в необработанном виде, были помещены после трактатов о физике и обозначены, как следующие за физическими книгами – то есть «мета-физика». Понятое в переносном смысле, название теперь указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений. По убеждению Натали, «мета» есть то же самое, что «корень»: значит, основание всего, что лежит за пределами какой бы то ни было физики, – то, что над ней. и высоко над ней.

– А что же такое метафизиология. если можно определить это коротко, как понимаете ее вы?

– Для начала уточню, от какой метафизики я исхожу – от библейской, христианской, ибо метафизика может быть разной. И сказать совсем коротко у меня не получится, – со всей серьезностью говорит Натали, – ибо до Слова с большой буквы, которое было в начале, которое было у Бога и которое есть Бог, мы доходим медленно. Мы еще только учимся понимать библейское Откровение Нового Завета. А метафизиология, как я ее осознаю, это христианский молитвенный путь к храму-телу жизни земной новым дыханием, которое тоже еще только входит в храм женского и мужского бытия. Но сначала все же женского, рождая своей плотью и дыханием весь храм внешний и подвижный, сотворяя человека по образу Божьему на земле.

Теперь позволю себе некоторые пояснения, продолжает Натали: «Осознанность вдоха «выращивает» иного человека, разрабатывает иную плоть, иное тело, иное здоровье через совершенно иное, осознанное дыхание. И оно уже ведет по жизни, выравнивая ее строй и весь внутренний храм. Постепенно дыхание дает человеку новый рост в себе с ответственностью совершенствоваться, учиться дышать осознанным дыханием, изменяться и не отставать от возможности расти здоровым, не терять внутренние энергии.

«Нутро» человека есть содержание всех наук – это вовсе не только физиология и механика, требующая починки, точнее, тут починка особая. Когда живешь сутью Духа, Господним желанием, Его дыхание – Его милость в твоем вдохе определяет качественность функций органов, и ты их обрабатываешь и на место правильное освобождаешь. Это и станет здоровьем во всех отношениях: тела с Духом, включенным в дыхание. Они составляют одну живую плоть, преображающую тело-храм к завещанному ему единству – к здоровью.

Я чувствую, что если своим телом «физиологическим» от этого дыхания отойду, если останется тело с порядком только психологическим, то все мое внутреннее здание рухнет и останется той коробкой, в которой люди привычно живут и вянут в расслабленности... Все это мы видим на улице, и даже если идет красивая модель, манекенщица, то мне ее скорее жаль: идет, как кукла, с иллюзией победы над жизнью, ее красота – на показ, на внешнюю рекламу.

– Молодость, как известно, единственный недостаток, который проходит сам собой, он, как дар, пролетает, но растет ли?

– А главное, что знают молодые о той Любви, которая пишется с большой буквы? Не умеют ставить стопы на поклон, чтобы идти вперед к жизни – не к смерти, у которой свой час, и жизнь ее побеждает. Сколько гpexoв от незнания и неуважения к дарованному телу-храму, и церковь этому не уделяет внимания! – с горечью, в который раз восклицает Натали.

Так в ее женском сознании родилась «метафизиология». В Америке же свобода движения подчинена только технике, и человек, по выражению Натали, стал «вещью на потребление» этой техники. У него же цель иная – освободиться от механического подхода, иначе человек служит технике, а не «знанию о себе». Тогда он остается прилежным, но больным роботом, несмотря на все университеты и разработанные ими техники движения. Конечно, в творчестве таких мировых звезд, как Шовирэ или Наталья Макарова, великолепие техники не может не восхищать, но и им такое великолепие, по убеждению Натали, тоже дается с Божьей милостью...

Так вот: что касается движения, то в Америке профессионализм в технике движения существует как бы сам по себе, а человек – сам по себе, они словно отцепились и живут раздельно, заключает Натали. Так и церковнослужители отделяют, как правило, тело от духа и души, тогда как Господь сотворил человека как вершину рода своего в целом. И если техника совершенствуется с человеком, то он отстает от себя – это факт. Наука ищет новое, но человек не развивается с этой наукой, он как будто ей посторонний, и науку он не интересует в той же мере, в какой он и сам ею не интересуется, и Натали видит в этом грандиозный провал между бытом и бытием...

–А чем, по-вашему, отличаются «наука человека» и «наука о человеке», как вы их разделяете?

– «Наука человека» – это наука по его выбору, она исходит от его созидания. Тогда как «наука о человеке» исходит совсем не от него, она есть чудо человеческого явления на земле, хотя сам он о себе еще ничего не знает. Вспомним первое Господнее обращение к Аврааму: «Подойди к себе», ибо Мой зародыш тебя рождает. Но человек и сегодня глух к этому завещанию. Такой человек духовно стерилен, ибо не стерилен тот, кто знает о богатстве своего потенциала для развития и завещанной дороги, покоторой человек идет осознанно вперед. А что впереди? Свидание с Творцом...

– Но именно этим и занимается церковь!

– Наша церковь занимается спасением души, а тело для нее как будто что-то постороннее. Главное – духовность и душа, а тело – «коробка», которая греховна, обременительна. Получается, что наука, та же медицина, прилагает больше усилий для проникновения в тайну, чем церковь интересуется телом и сотворением чуда – человека в целом. Считается, даже стыдно интересоваться его телесностью. Словно бы на земле существует тело без души, а душа без тела! Тут непреодолимый обрыв. Высокие богословы будут заниматься высоким богословием, но высоким чудом телесности они заниматься не будут. Это как бы два дела разных?! Меня это всегда поражало и поражает. Неужели тело и дух не составляют одно таинство, которое есть желание Господнего чуда – полноценное знание о человеке!

– Как вам кажется, откуда у нашей церкви такое пренебрежение к телу?

– От косности и не просвещенности. Простите, отцы церкви, я имею смелость высказать такое мнение. Церковь просто молчит, отцы церкви отстранили важнейшую тему, не зная, как открыть, пояснить, к примеру, реальность Эроса, чтобы не опустить человека образа Божьего до «зверинства», вот он и упал сегодня в ад криминальный. Что порождает все болезни между мужчиной и женщиной, между мужским и женским? Только одно – когда Эрос остается без Любви животным стерильным инстинктом. В этом зверинстве нет образа Человека. Прелюбодействие – это «плевок в полный мизер», простите за резкость. Господь создал нам тело, мы – образ Элохима в теле и ни и чем другом.

– Но в церкви говорят: оставьте ваше тело, спасайте вашу душу!

– Позвольте, каким образом? Словами? А не думаете ли вы, что именно телом я могу и должна учиться и молиться, чтобы спасать храм своей души? – с жаром доказывает Натали всем своим оппонентам. Духовенство до сих пор нам не ответило, как жену – образ Божьсй жизни – именно муж своим мужественным поведением должен «воцарять». Господь включает в тело Образ свой, как Он дал его вам, мне и любому другому человеку, и всем поколениям до нас и после нас.

Абсурд критиковать желание Господнее, и я постараюсь продвигаться и строить Его храм в себе с ношей всех предшествующих поколений, с моим возрастом, который для меня идет от слова «рост». Восходить к свиданию, положенному каждому образу Божьему. Восходить до конца времени жизни земной молитвой о милости. Не доводить себя, извините, до какого-то отброса, ибо человек себя действительно отбрасывает, когда из-за отсутствия правильного, значит строгого внимания к себе, по лени или из-за безразличия и необразованности, он постепенно становится развалиной, уродливой и больной.

И все это из-за пренебрежения или незнания о потенциале тех даров, которые составляют здоровье и нормальную жизнь от рождения. А то я буду спасать свою душу, а тело, мол, положено на смерть из-за падения, и что ж там действительно спасать?! Мы сами себе смерть продолжаем избирать, если пренебрегаем предупреждением Отца, возможностью питаться от Него: «Кто не со Мной, тот против Меня!» «Знаете ли вы, что вы храм Божий», – повторю слова апостола Павла.

–А как вы спасаете вашу душу?

– Я получила дар жизни от самого желания Господнего и молюсь его воспринять. Я буду спасать душу своим чистым чревом, хорошим поведением со своим мужем, как можно лучшим поведением со своими детьми, с окружающими людьми. Должна учиться каяться и просить истинного прощения за свое невежество по отношению к другому человеку, за недооценку его подходов, меня терзающих. За свою самомнительность и небрежение к чужому мнению, которое я в себе не ощущаю. За болезненно нервный срыв из-за постоянно нападающих на меня отрицательных сил, когда я кричу, резко отстраняю человека безо всяких объяснений. Господь же учит иному: на агрессию ответить со-творением – прощением...

– Для вас не бывает лжи во спасение?

– Ложь никогда не может быть во благо. Лучше вместо пустых дискуссий промолчать, войти в тишину покаяния, если, к примеру, пойдет спор о возможности абортов. Стыд, который нужно взять на себя, отмолить с покаянием.

Однажды мой муж и младшая дочь Татьяна приняли участие в шествии с лозунгом «Защитите наш род!» в поддержку врачей, которые отказываются делать аборты и которых за это готовы сажать в тюрьму. Люди на площади сначала стояли на коленях в молитвенном молчании, и мой муж с дочерью в их числе, а в новостях мельком сказали, что на улицах «были беспорядки». Скажите, какие беспорядки, если люди стоят на коленях?! Так вот, силами, которые мне даны, буду бороться против всего дьявольского словом, делом, помышлением.