Общие характеристики организаций

 

Именно наличие общих характеристик помогает понять, почему для нормального функционирования организации управление является важной деятельностью.

Общие характеристики организации:

1) наличие ресурсов организации – людей (человеческий ресурс), капитала, материалов, технологии и информации, которую она должна преобразовать для достижения своих целей и получения результатов;

2) зависимость от внешней среды, которая включает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и т.д.;

3) горизонтальное разделение труда, которое представляет собой разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса.

В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно чётко, например, владелец маленького ресторана то готовит, то обслуживает посетителей;

4) подразделения (группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели).

Сложные организации осуществляют чёткое горизонтальное разделение за счёт образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей (отделы, службы и др.);

5) вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составные части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Итак, в организации существует две органичные формы разделения труда. Первая – разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вторая – определяет работу по координированию исполнения конкретных заданий персоналом, т.е. вертикальное разделение труда.

Деятельность по координации работы других людей и представляет собой сущность управления организацией.