Ответственность гос служащих.

Реформа гос службы РФ

Реформирование гос службы это один из ключевых элементов совершенствование системы гос управления РФ. Реформа гос службы обусловлена необходимостью решения ряда существующих проблем сводящихся к устранению пробелов противоречия действующего законодательства о гос службе, проблема установления соответствия социального и правового положения гос служащего и степени возлагаемой на него ответственности. Использование новых современных технологий гос управления в масштабах реализуемых программ и проектов, изменение половозрастной структуры занятого населения страны; повышения авторитета гос службы.

Целью реформирования гос службы является кардинальное повышение её эффективности в интересах развития гражданского общества, укрепления государства, создание целостной системы гос службы с учётом национальных и иных особенностей нашей страны.

Задачами реформ являются:

1. Приведение системы гос службы и технологии профессиональной деятельности в соответствии со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями

2. Определение видов гос службы и их законодательное урегулирование

3. Создание комплексной н\п основы регулирования гос службы (данная служба выполненна в связи с принятием закона «о системе гос службы» он был принят в соответствии с концепцией реформирования системы гос службы РФ)

4. Реформа системы гос службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реформированием федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов и в большей степени стабильность и эффективность гражданской службы связанны с оптимизацией и стабилизацией её системы и структуры, разграничением задач, полномочий и ответственности

 

 

 

Гос служащие за нарушение действующего законодательства могут быть привлечены к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности.

Как правило основание и порядок привлечения гос служащих к ответственности определенны отраслевыми н\п актами или законами об отдельных видах гос службы.

ФЗ «О гос гражданской службе» предусматривает привлечение соответствующих субъектов. За несоблюдение служебной дисциплине к дисциплинарной ответственности. Под служебной дисциплиной на гражданской службе понимается обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка гос органов и должностного регламента. Установленного в соответствии с действующим законодательством и служебным контрактом.

Представитель нанимателя обязан создавать условия необходимые для соблюдения гражданским служащим служебной дисциплины.

Под дисциплинарным проступком понимается – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

 

Представитель нанимателя имеет правло применить следующие дисциплинарные взыскания:

1. Замечангие

2. Выговор

3. Предупреждение о неполном должностном соответствии

4. Освобождение от занимаемой должности

5. Увольнение по соответствующим основаниям.

 

За каждый дисциплинарный проступок можеть быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме об обстоятельствах совершения им дисциплинарно проступка. В случае отказа об этом составляется соответствующий акт, что не является препятствием к дальнейшему осуществлению дисциплинарного производства.

Перед применением дисциплинарного взыскания также проводится служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка в течении 1 месяца со дня его обнаружения или в течении 6 месяцев со дня совершения проступка.

Служащий считается привлечённым к дисциплинарной ответственности с момента издания соответствующего приказа или распоряжения. Копия акта вручается ему под расписку в течении 5 дней с момента издания такого акта. При отказе составляется акт об отказе.

 

Военнослужащие или граждане призванные на военные сборы также могут быть привлечены за совершение дисциплинарного проступка к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарным проступком признаётся противоправное виновное деяние выражающееся в нарушении воинской дисциплины и которое не влечёт за собой уголовной или административной ответственности.

Не является дисциплинарным проступком деяние совершённое:

1. Во исполнение обязательного приказа или распоряжение командира.

2. В состоянии необходимой обороны

3. При задержании лица совершившего преступление, для его доставление и пресечения совершения им новых преступлений , если иными средствами задержать его не было возможности.

4. В состоянии крайней необходимости.

5. При обоснованном риске для достижения общественно-полезной цели.

6. В результате физического принуждения если военнослужащий не могу руководить своими действиями

 

За дисциплинарный проступок военнослужащего могут применять следующие виды взысканий:

1. Выговор.

2. Строгий выговор

3. Лишение очередного увольнения

4. Лишения нагрудного знака отличника

5. Предупреждение о неполном служебном соответствии

6. Снижение воинской должности или звании на 1 ступень

7. Досрочное увольнение со службы в связи с невыполнением условий контракта

8. Отчисление из военного образовательного учреждения

9. Отчисление военных сборов

10. Дисциплинарный арест

 

Также военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности основание и порядок привлечения к ней регламентированны ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».