Тема 7 Ранговая корреляция
Задания для самостоятельной работы.
1. В группе учеников объемом 15 человек исследовали силу связи между уровнем интеллекта и средними показателями школьной успеваемости. Выяснилось, что коэффициент Rxy = 0,65. Как можно проинтерпретировать полученный результат?
2. На выборке из 7 человек было проведено сравнительное исследование уровня интеллектуальной ригидности и уровня интеллекта. Данные приведены в таблице. Вычислить (вручную!) коэффициент линейной корреляции и определить уровень его статистической значимости. Дать интерпретацию.
Показатели интеллектуальной ригидности | Уровень интеллекта |
3. Определить силу корреляционной связи и значимость полученного коэффициента.
4. Вычислить коэффициент корреляции и определить его значимость для задания 1 из предыдущего раздела.
5. Провести корреляционный анализ показателей субтестов «осведомленность» и «скрытые фигуры» (Таблица I Приложения) для первых 12 человек.
6. Рассчитать формулу регрессионного уравнения зависимости роста от веса из приведенного в данном разделе примера и построить соответствующий график.
7. Провести регрессионный анализ показателей среднего балла интеллекта и показателей успеваемости (Таблица I Приложения) для первых 20 человек.
Вычисление ранговой корреляции позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками, измеренными в ранговой шкале или между двумя иерархиями признаков. При этом по каждой переменной должно быть представлено не менее 5 наблюдений. Для вычисления ранговой корреляции используют 2 метода: вычисление коэффициента Спирмена и коэффициента Кенделла. Какой из этих двух методов использовать, зависит от предпочтения исследователя.