Действия в кризисной ситуации
В студии
Язык жестов
Одежда
Телеинтервью
Подготовка к телеинтервью в целом мало отличается от подготовки к интервью для прессы. Однако следует отметить следующие различия.
Важное значение при подготовке к телеинтервью имеет внешний вид.
Мужчинам рекомендуется:
надеть двубортный костюм - пуговицы должны быть застегнуты;
надеть однобортный костюм - оставьте пиджак расстегнутым;
тщательно побриться перед интервью (классический пример - «пятичасовая щетина» Никсона);
надеть длинные носки, чтобы не были видны голые ноги.
Женщины:
избегайте причудливых или глубоких декольте, а также любой другой «нескромной» одежды, если вы хотите быть воспринятой всерьез;
не носите слишком много блестящих или звенящих украшений;
применяйте для телеинтервью вечерний макияж (например, темную помаду).
И тем и другим рекомендуется избегать одежды в мелкую клетку или «елочку», которая рябит; избегать белого цвета - он слепит телекамеру, и носить удобную одежду.
Для теле- и видсоинтсрвью важен язык жестов. Вы должны выглядеть энергичным и полным жизненных сил. Выступайте решительно, не будьте вялым. Сделайте для себя выводы, посмотрев видеозапись предыдущего выступления.
Если свет слепит или раздражает вас, попросите наладить его. Уточните у ведущего, каким будет первый вопрос. Вспомните свои основные тезисы. Глубоко вздохните, расслабьтесь и сконцентрируйтесь на интервью.
Рассмотрев основные приемы работы со средствами массовой информации, в заключение обсудим ваши возможные действия в кризисной и предкризисной ситуациях.
Кризис может привести к возникновению или крушению компании. Если к нему подойти со знанием дела и со знанием дела освещать происходящее - это окупится на многие годы вперед. Таким образом, чрезвычайно важным представляется первоклассное информационное обеспечение вашей деятельности в условияхкризиса.
Основные этапы подготовки к действиям вкризисной ситуации могут быть следующие (рис. 3.5).
ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЯМ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ • Разработка пакета стандартных заявлений для кризисных ситуаций • Разработка антикризисных инструкций • Информация только из одного источника • Действия на опережение • Откровенность и честность • Корректность и полнота информации |