Наличие средств связи
Сценарии пресс-конференции
Подборка иллюстративных материалов
Готовности к детальному обсуждению новости
Наличие новости для прессы
Рис.3.2
Один из самых главных факторов начала подготовки к прессконференции - действительное наличие у вас новости, заслуживающей специального разового оглашения. Такой новостью могут быть технологический успех или подписание важного контракта, или значительное спонсорство вашей фирмы, или подготовка нового интересного товара и т.д.
Второй главный фактор в подготовке пресс-конференции -ваша действительная готовность предложить прессе детальное обсуждение этой новости с представителями вашей фирмы.
Обязательное условие для любой пресс-конференции: обширная подборка полезных и интересных материалов.
Справки должны быть простыми, но снабжены необходимыми фактами. Подборка должна давать четкое представление о существе вопроса с тем, чтобы даже те журналисты, которым не удалось ухватить суть вопроса в ходе самой пресс-конференции, могли потом разобраться в нем. Не забывайте прилагать таблицы, графики и фотографии, где это возможно.
Рекомендуется перед пресс-конференцией провести се репетицию. Каждое сообщение должно быть коротким - не более 10 мин. 20 мин. - это абсолютный максимум. Общая продолжительность сообщений до начала ответов на вопросы не должна превышать 30 мин. Сообщение, сопровождаемое интересными наглядными материалами, помогает удержать внимание аудитории. Для этого полезно использовать фотографии, видеозаписи, рисунки, графики, диаграммы и таблицы.
Полезно продумать наличие таких средств связи, как телефон, факс и персональный компьютер в месте проведения пресс-конференции для того, чтобы помочь журналистам в кратчайшие сроки передать репортажи своим редакторам.