Резюмирование основных моментов

Краткость

Правило первого абзаца

Фактологичность

Пресс-релиз

Средства информирования

Хорошие и действенные отношения со средствами массовой информации заключаются в снабжении редакторов и журна­листов необходимой им информацией. При этом у них нет ни возможности, ни времени, ни желания искать интересующие их факты в сообщениях общего характера. Отсюда важным каналом передачи необходимой для вас информации в газе­ты, журналы и телевидение являются пресс-релизы.

Пресс-релиз - это информационное сообщениеновостийного характера, подготовленное для передачи в средства мас­совой информации.

Для формирования успешного пресс-релиза следует учи­тывать следующие факторы его подготовки (рис.3.1).

Пресс-релизы должны, прежде всего, содержать новости и быть фактологическими, т.е. написанными по стилистическим правилам журналистики. Придерживайтесь фактов и будьте ближе к делу. Не рекомендуется заниматься самовосхвалени­ем (типа «Мы - самые лучшие...») - это является раздражаю­щим фактором для журналистов.

 

 

Старайтесь сформулировать первый абзац так, чтобы онмогбыть использован в публикации. Следует помнить, что пер­вый абзац может оказаться и единственным, который редак­тор прочтет или использует. Поэтому суть вашего сообщения должна быть изложена уже в первом абзаце по принципу «кто, кому, что сделал, когда, где и почему».

Пресс-релизы должны быть краткими - одна или полторы страницы. Желательно отразить суть вашего сообщения, избегая технического жаргона или описания конструктивных особенностей вашей продукции.

Рекомендуется резюмировать четко и просто основные момен­ты вашего сообщения. Как отметил бывший редактор газеты «Сан» Келвин Маккензи: «Новости - это то, что заставляет читателя сказать: «Вот это да!»