Разработка новых товаров

Жизненный цикл товара

Кривая жизненного цикла товара (ЖЦТ) показывает изменение объема продажи прибыли на протяжении жизненного цикла товара (Рисунок 10). Последний состоит из пяти ясно выраженных этапов: разработка, выведение на рынок, рост, зрелость, упадок.

 

Рисунок 10 – Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

 

Иногда форма кривой жизненного цикла отклоняется от типичной: кривая с повторным циклом, гребешковая кривая (Рисунок 11). Понятие жизненного цикла товара применимо к таким явлениям, как стили, мода и увлечения (Рисунок 12).

           
   
 
   
 
 

 


Рисунок 11 – Кривая с повторным циклом, гребешковая кривая

Рисунок 12 – Кривые жизненного цикла стиля, моды, увлечения

 

Новинка – оригинальное изделие, улучшенные варианты или модернизация существующих товаров. Этапы разработки товара – новинки:

1. Формирование идей

2. Отбор идей

3. Разработка замысла и его проверка

4. Разработка стратегии маркетинга

5. Анализ возможностей производства и сбыта

6. Разработка товара

7. Испытания в рыночных условиях

8. Развертывание коммерческого производства

 

Раздел 6