Разработка новых товаров
Жизненный цикл товара
Кривая жизненного цикла товара (ЖЦТ) показывает изменение объема продажи прибыли на протяжении жизненного цикла товара (Рисунок 10). Последний состоит из пяти ясно выраженных этапов: разработка, выведение на рынок, рост, зрелость, упадок.
Рисунок 10 – Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
Иногда форма кривой жизненного цикла отклоняется от типичной: кривая с повторным циклом, гребешковая кривая (Рисунок 11). Понятие жизненного цикла товара применимо к таким явлениям, как стили, мода и увлечения (Рисунок 12).
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Рисунок 11 – Кривая с повторным циклом, гребешковая кривая
Рисунок 12 – Кривые жизненного цикла стиля, моды, увлечения
Новинка – оригинальное изделие, улучшенные варианты или модернизация существующих товаров. Этапы разработки товара – новинки:
1. Формирование идей
2. Отбор идей
3. Разработка замысла и его проверка
4. Разработка стратегии маркетинга
5. Анализ возможностей производства и сбыта
6. Разработка товара
7. Испытания в рыночных условиях
8. Развертывание коммерческого производства
Раздел 6