Программа проведения аудита денежных средств в кассе

Действия аудитора Источники информации Сроки
1. Инвентаризация, наличие денежных средств в кассе и др. ценностей. Приказы руководства предприятия о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии; о назначении кассира; договора о материальной ответственности; ПКО; РКО; авансовые отчеты, расчетно-платежные ведомости; акты инвентаризации кассы, сличительные ведомости, отчеты кассира, журнал ордер №1, главная книга, баланс.  
2. Проверка правильности документального оформления операций. ПКО,РКО, журнал регистрации выдачи ПКО, РКО, отчеты кассира, журнал ордер №1, главная книга.  
3. Проверка своевременности и полноты оприходования наличных денег. Выписки банков, чековые книжки, договора с юр.л. и физ.л., первичные документы, приложения к выпискам банка, журнал регистрации ПКО, ведомость №1.  
4. Проверка списания денег на расходы. Расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты, РКО, приказы руководителя, заявления, журнал ордер №1, журнал регистрации.  
5. Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета. Первичные документы, журнал ордер №1, главная книга.  
6. Разработка выводов и предложений по результатам аудита кассовых операций. Анализ, разработочные таблицы, аудиторский отчет.  

2. Аудит денежных средств в банке и других счетах. Аудит операций на расчетном счете. Учет денежных средств хранящихся на расчетном счете ведется на счете 441. Все операции по расчетному счету должны проводиться в соответствии с законодательством РК.

Для открытия расчетного счета банки разработали определенную программу:

1) предприятие обязано открыть расчетный счет в любом отделении банка по желанию клиента;

2) обязаны предоставить в отделение банка копию своего учредительного документа, зарегистрированного в соответствующих органах;

3) предоставить образцы печатей, штампов, подписей первых руководителей и лиц ответственных за ведение документов;

4) справок о постановке на учет в налоговой инспекции и НПФ.

При аудите расчетных операций аудитор обращает внимание имеется ли на первичных документах приложенных к выписке банка – штамп банка.

1. Аудитор проверяет полноту и своевременность зачисления на расчетный счет наличных денег.

2. Соответствует ли суммы по выпискам банка суммам приложенных к ним первичных документов.

3. Аудитор проверяет обоснованность денежных средств акцептованных платежных поручений через почтовое и народные банки.

4. Аудитор обращает внимание на правильную конвертацию в тенге.

5. Аудитор обращает внимание на правильность бух. проводок.

6. Аудитор обращает внимание на полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним.

Закрытие расчетного счета:

- Производится при прекращения действия договора на основании которого он был открыт и на основании заявления владельца счета.

- Так же при ликвидации предприятия, реорганизации при этом производится аннулирование индивидуального идентификационного счета владельца, и в деле владельца счета указываются основания закрытия счета. При отсутствии записи на расчетном счете в течении 6 месяцев остаток денег переводится на лицевой счет, а по истечении 1 года при отсутствии денег на расчетном счете – счет закрывается.

Деньги клиента переведенные на расчетный счет могут быть востребованы владельцем счета или его преемником в течении срока исковой давности.

Запрещается закрытие расчетного счета при наличии неисполненных требований к данному счету, за исключением случаев закрытия счетов в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лиц, при отсутствии денег на счете более 1 года у юридического лица и более 3 лет у физического лица. Уведомление на закрытие счета в соответствующие налоговые органы направляются банком в течении 3х дней после закрытия счета.