Й этап - Анализ собранной информации.
Й этап - сбор информации с помощью полевых (внекабинетных) и кабинетных (лабораторных) исследований.
Й этап - разработка плана исследования (плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных).
Сбор первичных данных предполагает:
- выбор методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос);
- выбор и подготовку орудий исследования (анкеты, диктофоны, видеокамеры и др.);
- планирование выборки (составление плана выборки);
- выбор способа связи с аудиторией (личный контакт, телефон, почта и др.).
При разработке концепции сбора данных всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы, таким образом, необходимо решить три проблемы:
1) выделение генеральной совокупности.
2) определение метода выборки.
3) определение объема выборки;
Генеральная совокупность- это объект исследования. Это могут быть граждане (представляющие разные группы населения), семьи, фирмы, учреждения. Например, конкретная социально-демографическая группа населения - орловские замужние женщины в возрасте 30-45 лет, имеющие одного ребенка, высшее образование и совокупный семейный доход - до 500 долл. в месяц.
Исследование может быть сплошным, если охвачена вся группа респондентов, и неспошным (выборочным),если им охвачен определенный процент респондентов. С одной стороны сплошные исследования отличаются точностью, а с другой стороны - высокими затратами ресурсов и времени.
На практике используются случайные (вероятностные) и неслучайные (детерминированные) методы выборки.
Кабинетное исследование- обработка уже существующей вторичной информации. Полевое исследование- сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа (получение первичных данных).
Из совокупности полученных данных выводятся показатели среднего уровня, выявляются
разного рода взаимосвязи.