Планирование товарного ассортимента.Матрица БКГ

Причины неудач

1. Недостаточные отличительные хар-ки,товар не имеет отличительных хар-к,которые обеспечивали бы потребителю уникальную выгоду(кукурузные хлопья)

2. Недостаточно четкое определение рынка или товара до начала факической разработки,новый товар разрабатывается с протоколом,где четко установлено целевой рынок,специфика нужды и предпочтения потребителя,св-ва товара.

3. Переоценка системы привлекательности рынка,поиск идеальных рыночных нишь конкретного целевого сегмента,который может оказаться слишком мал или слишком насыщен конкурентами

4. Неэффективная реализация комплекса м(товар-цена-продвижение-стимулирование сбыта).

5. Низкое качество товара по ключевым параметрам-низкое качество товара по 1 или 2 ключевым параметрам может привести к провалу

6. Неудачный выбор времени.Товар выводится на рынок либо слишком рано,либо слишком поздно,либо когда потребительские предпочтения меняются.Данный фактор сильно влияет на товары связанные с модой.

7. Отсутствие эк-ки выгодного доступа к потребителям.У многих мелких прои-лей нет ср-в для обеспечения эффективной выкладки своих товаров,а эффективность торговой площади оценивается по объему продаж приходится на м2.

СБЕ-стратегическое подразделение или товар,или группа товаров,или направление дея-ти пред-я,которое находится в портфеле фирмы и требует управления.Использование целевых показателей дея-ти фирмы поддающихся количественному изменению,можно иллюстрировать на примере анализа бизнес-портфеля.

БП-набор видов дея-ти и товаров,которым будет заниматься компания.Хорошим считается тот БП,который оптимальным образом приспособлен к сильным и слабым сторонам компании с учетом и возможностями окр.среды.

Анализ имеет следующее направление:

1.Определяется в какие виды дея-ти можно вкладывать инвестиции в большей или меньшей степени.

2.Разработка стратегии роста для включения в портфель новых товаров или направлении дея-ти.СБЕ направление дея-ти компании,имееющее собственное мнение и задачи дея-ти,которые можно планировать не зависимо от других направлении.

Цель стратегического планирования состоит в поиске способа оптимального распределения сил компании для использования в своих интересах привлекательных возможностей м среды.

М стратегическая матрица-это пространственная модель выбора фирмой определенной стратегии,которая строится на пересечении координат.Матрица составляется по 2 факторам в пересечении координат,которые выражают качественные или кол-ные хар-ки.В рез-те образует поле,отражающее положение фирмы на рынке,что позволяет адекватно выбрать стратегию.

? трудный ребенок

СБЕ располагаются в правом верхнем углу и находится в первой стадии ЖЦ имеет не высокую долю рынка.Данный обещает высокие темпы роста,но имеет маленькую долю рынка,потому необходимы большие вложения,но прибыль будет маленькая.Поддержка со стороны потребителей незначительная,отличительные преимущества не ясны, ведущее положение за товарами конкуренов.Компания должна решить следует ли расширять расходы на продвижение,активный поиск новых каналов,улучшение хар-к или просто снизить цены и уйти с рынка.