ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

СР - это многоаспектный термин

сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. производиться как на потребительском, так и на промышленном рынке. (в каждом юрид лице есть физ лицо, принимающее решение, и от него зависит, будет ли осуществлена продажа)

 

сегментация потребит рынка производится, как правило, по след признакам:

-гео

-демо

-психографика

-поведенческий

каждому из этих типов присущи свои переменные.

Сегментация по гео:

включает разделение рынка на раз гео единицы или переменные: регион, область, район, размер города

По демо:

- возраст, пол, размер семьи, жизн цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание

по поведенческим: выделение групп покупателей на основе их знаний, квалификации как пользователей, их реакций на товар

- интенсивность потребления, (малая, сред, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован). статус (пользователь, непользователь, потенц пользователей). степень лояльности (слаб, средняя, абсолютная)

- полезность покупки (экономия, удобство престиж).

По психографике:

изучает и классифицирует стиль жизни потребителей, позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни

 

по BTB рынку:

¾ демографический

¾ операционный

¾ закупочный

¾ ситуационный

¾ личностный

 

при сегментировании по демографич признаку: - отрасль, размеры компании, место нахождения

в соответствии с операцион признаками выдел переменные: -технологии заказчиков, статус пользователя, объем требуемых товаров или услуг

сегментация по закупочному признаку : - организация снабжения, как компания будет осущ закупки централизов или децентрал, стр-ра власти - какой отдел является ключевым в принятии решения компании заказчика, стр-ра сущ взаимоотношений -с кем стоит строить, политика в области закупок - какие условия заказов будут предпочтительнее для компании поставщика, критерии закупки

 

по ситуац признаку: - срочность, область применения, размер заказа. какие партии будут поставляться заказчику

сегментирование по личностному признаку: - сходство покупателя, отношение к рискам ключевое - лояльность

Процесс сегментации рынка:

- 2блока

1.макросегментация - проводится в случае, когда объекты приложения сил компании не определены, существует много возможностей и необходимо найти базовый рынок для развития и вложения ресурсов (выход на новые продуктовые рынки, расширение географии присутствия, новый клиентский рынок