Этапы разработки анкеты

ОПРОСЫ

 

Осн методы опросов потребителей:

1.личные формализованные интервью - когда вопросы задает интервьюер и сам заполняет анкету

2. телефонные интервью тоже самое

глубин инт - тоже самое

3. анкетирование - письм опрос, т.е. самозаполнение анкеты респондентом

+ отсутствие фальсификации, анонимность, меньше инф скрывается, респонденты не видят посредника, который может оказывать на них псих давление, нет наведения на желательные ответы. заполняющие искренне хотят помочь. при заполнении можно спокойно обдумать варианты ответов, поэтому количество вопросов мб большим, возможность получить персональную инф о респонденте. т.е. провести сегментацию потребителей. дешевизна затрат

- очень сложно контролировать объем рабочей выборки - колво возвращенных анкет. без бонусов возвращается 5%анкет((. проблема с формированием репрезентативной выборки. возможности пропусков вопросов при заполнении. вероятность некорректного заполнения. длительные сроки.

варианты распространения анкет - печать в сми, на сайте, но этот метод работает только по поблематике самого сайта. вложение в упаковку с товаром, вручение торговым персоналом, почтовая или электронная рассылка.

интервью:

+

1) контроль за составом выборки, это подросток или не подросток

2) минимизация сроков исследования. опрос реально провести за 2дня

3) позволяют использовать более квалифицированную постановку вопроса

4) выбор вопросов в зависимости от ответов (древовидная форма)

5)в процесе интервью респондент может сообщать добавочную информацию, комментарии, которые можно фиксировать на аудио носителе.

- высокая стоимость - 90$за одно интервью

но так делают 80%опросов

 

личное структурированное интервью - самое мощное. жесткий инструментарий, однотипн анкета, позволяют в дальнейшем сравнивать данные и исп статистич методы их обработки.

 

формы личных формализов интервью - фото

по месту жительства - объекты домохозяйства,

+ позволяют задавать большое колво вопросов в силу комфортной обстановки и за вознаграждение. до 50 вопросов. в осн это вопосы связ с приобретением продукции семьей.

- трудно добиться интервью.

 

фото

  • специальные вопросы

в начале анкеты идут вопросы, устанавливающие доверие, ставят респондента в ситуацию вхождения в предметную область и устанавливают доверие с интервьюером в щепетильных темах. «По результатам опросов, многие россияне озабочены данной проблемой...»

  • фильтрующие вопросы

определяется компетентность респондента отвечать на след вопросы анкеты. цель - отсечь ненужных людей от прохождения осн части опроса

  • промежуточные фильтрующие

цель - фильтровать под выборку. здесь используется древовидная форма анкеты

  • контрольные вопросы

предназначаются для установления достоверности ответов респондента на другие вопросы. использование данных вопросов - нельзя ставить рядом с такими же.

оч важно формулирование вопроса!

2. определение структуры вопросов - О - открытая форма. З- закрытый вопрос

 

достоинства О в открытых высказываниях респондентов, но оч сложно исп при больших выборках

выход - когда схожие по смыслу вопросы определяют в смысловые кластеры, после чего анализируется статистика внутри кластера.

большую часть вопросов стоит задавать в закрытой форме

типы закрытых вопросов:

¾ альтернативный (дихотомический вопрос) вы посещаете театр? да/нет

¾ многовариантный

¾ шкалирующий ранжирующий вопрос - чье мнение вы учитываете при покупке товара для мужчины в вашей семье?

 

3. ! вопросы задаются от простых к сложным и от общих к частным

4. форма анкеты (шаблон) книжечка, буклетик, листы.