Методы сегментирования.
Переменные сегментирования.
При сегментировании рынка по географическому признаку целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на данной территории: плотность поселения, города, посёлки, размер городских поселений (число жителей), географическое местоположение.
Сегментирование рынка по демографическому признаку предполагают разбиение его на отдельные группы с учётом таких факторов, как пол, возраст, размер семьи, её образ жизни.
Психографические признаки полагают правильнее понять потребительские мотивы, что даёт возможности лучше приспособить товар к требованиям конкретного рыночного сегмента: статус и стиль жизни.
При сегментировании рынка по социально-экономическому признаку прежде всего выделяются группы покупателей с учётом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.
При сегментировании рынка по поведенческому признаку группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на этот товар, частота покупки.
Единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.
-Сегментирование по географическому принципу.
- Сегментирование по демографическому принципу.
- Сегментирование по психографическому принципу.
- Сегментирование по поведенческому принципу.
Сегментирование рынка производится:
- по группам потребителей;
- по группам продуктов (товаров, услуг);
- по предприятиям – конкурентам.