Методы сегментирования.

Переменные сегментирования.

При сегментировании рынка по географическому признаку целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на данной территории: плотность поселения, города, посёлки, размер городских поселений (число жителей), географическое местоположение.

Сегментирование рынка по демографическому признаку предполагают разбиение его на отдельные группы с учётом таких факторов, как пол, возраст, размер семьи, её образ жизни.

Психографические признаки полагают правильнее понять потребительские мотивы, что даёт возможности лучше приспособить товар к требованиям конкретного рыночного сегмента: статус и стиль жизни.

При сегментировании рынка по социально-экономическому признаку прежде всего выделяются группы покупателей с учётом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.

При сегментировании рынка по поведенческому признаку группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на этот товар, частота покупки.

Единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.

-Сегментирование по географическому принципу.

- Сегментирование по демографическому принципу.

- Сегментирование по психографическому принципу.

- Сегментирование по поведенческому принципу.

Сегментирование рынка производится:

  • по группам потребителей;
  • по группам продуктов (товаров, услуг);
  • по предприятиям – конкурентам.