Способы организации ФПС
Сеть ФПС предназначена для приема, обработки и доставки всех видов боевых документов и почтовых отправлений, поступающих в адрес штабов, личного состава и исходящих от них. Она включает станцию, отделение и обменные пункты ФПС, подвижные средства и установленные маршруты их движения (полетов).
При организации фельдъегерско-почтовой связи следует учитывать: характер местности; состояние и загруженность маршрутов, скорость и проходимость подвижных средств; местонахождения пунктов управления и посадочных площадок; необходимость охраны фельдъегерей, доставляющих почтовые отправления.
В зависимости от условий обстановки, местности, а также от наличия и состояния подвижных средств фельдъегерско-почтовая связь может быть организована по направлениям, по круговым маршрутам и по осям.
Направление фельдъегерско-почтовой связи – способ организации связи подвижными средствами между двумя пунктами управления (командирами, штабами) при котором секретные и почтовые отправления доставляются по проложенному между ними маршруту
Круговой маршрут фельдьегерско-почтовой связи – способ организации связи подвижными средствами старшего пункта управления (командира, штаба) с двумя и более подчиненными пунктами управления (командирами, штабами), при котором секретные и почтовые отправления доставляются одним рейсом последовательно (поочередно) в зависимости от проложенного между ними маршрута. Этот способ применяется обычно при ограниченном количестве подвижных средств связи и обеспечивает доставку всех видов секретных и почтовых отправлений в более продолжительные сроки по сравнению со связью по направлениям
Ось фельдъегерско-почтовой связи – способ организации связи подвижными средствами старшего пункта управления ' (командира, штаба) с двумя и более подчиненными пунктами управления (командирами, штабами), при котором секретные и почтовые отправления доставляются через обменный пункт, развернутый вышестоящим штабом в районе дислокации подчиненных частей
Этот способ применяется обычно при обеспечении ФПС с группировкой войск, действующих на отдельных направлениях, или с войсками, находящимися на значительном удалении.
Секретные и почтовые отправления доставляются фельдъегерями (посыльными) и воинскими почтальонами. Подвижные средства связи пользуются правом преимущественного движения по всем дорогам и переправам и должны иметь установленный опознавательный знак (пропуск), а фельдъегеря – удостоверения установленного образца.
При нахождении ПУ в движении станция ФПС должна быть готова принять все секретные и почтовые отправления, в том числе и доставляемые самолетами (вертолетами). С этой целью устанавливается определенный порядок обозначения станций ФПС.
Порядок адресования всех видов секретных и почтовых отправлении определяется особыми положениями. Каждому соединению (части) выдается почтовый аттестат, предназначенный для приписки с узлами и станциями ФПС или к предприятиям МС. Воинские части, входящие в состав соединения, приписываются к станции ФПС своего соединения. Части, нс входящие в состав соединения, приписываются к станциям ФПС по указанию старшего начальника связи.