Введение

С ПОЖАРАМИ (г. БОСТОН)

И АЭРОПОРТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ПО БОРЬБЕ

ПРАВИЛА КОМИТЕТА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ АВИАЦИИ

Настоящие правила не являются официальным документом для авиации. Они отражают лишь мнение американских специалистов — членов Комитета пожарной охраны авиации и аэропортов Национальной ассоциации по борьбе с пожарами (бюллетени № 402 и 403).

Тем не менее кажется целесообразным привести здесь эти правила. Прежде всего потому, что в них содержатся очень важные сведения, которыми никогда не следует пренебрегать и которые не надо недооценивать (что, кстати сказать, иногда делается), а также потому, что их авторы — крупные специалисты — являются в той или иной мере техническими советниками ИКАО, а эта организация рано или поздно примет предложения своих технических советников. (Кроме того, бюллетени № 402 и 403 были помещены в циркуляре ИКАО 41-AN/36, озаглавленном: "Техника и методы спасания и борьбы с огнем при пожарах на самолетах".)

Основной идеей, лежащей в основе настоящих правил, является идея спасания людей, подвергающихся опасности в результате аварий на воздушном транспорте.

Тушение пожара должно обеспечивать быстрое выполнение задачи спасания людей, тушение же огня как таковое следует считать второстепенной задачей по сравнению со спасанием Однако это не предопределяет порядка (очередности) операций.

Основное условие успеха — быстрота начала и выполнения операций по спасанию и пожаротушению (см. Приложение А о распределении ответственности, стр. 255).

Данные правила эффективно применять при следующих обстоятельствах:

Ситуация А — на сухопутном аэродроме:

случай 1 — предвиденная авария самолета при посадке,

случай 2 — опасность аварии при взлете,

случай 3 — непредвиденные аварии с общими для всех аварий самолетов чертами.

Ситуация Б — вне аэродрома:

случай 4 — в радиусе от 1 до 8 км,

случай 5 — на расстоянии, большем указанного для случая 4.

Ситуация В — на морском аэродроме или вне его.

Дополнительные указания даются по следующим вопросам:

1) взаимодействие с пожарными командами;

2) дисциплина и подготовка личного состава пожарно-спасательной службы аэропорта;

3) транспортная служба (санитарные автомобили) и медицинская помощь раненым.

Следует отметить, что при рассмотрении этих вопросов не учитывается разница между различными типами летательных аппаратов, которые могут потерпеть аварию, хотя эта разница может значительно влиять на характер и число спасательных подразделений, предназначенных для борьбы с пожарами, которые могут возникнуть вследствие этих аварий (см. Приложение Б стр. 256).

Настоящие правила применимы лишь в случае, когда имеется постоянно действующая пожарно-спасательная служба, вооруженная соответствующей материальной частью (в том числе средствами радиосвязи с достаточным количеством личного состава, который полностью находится в распоряжении начальника аэропорта).

При аварии, сопровождающейся пожаром, начальник пожарных и спасательных команд облечен абсолютной властью, необходимой для решительного руководства операциями по тушению пожара и спасанию людей.

Терминология, использованная при составлении правил, была разработана с целью ее всеобщего использования и с учетом рекомендаций ИКАО (см. Приложение В).