Вывод и эвакуация раненых

В отношении раненых должны приниматься максимальные меры предосторожности. Спасающие всегда должны помнить, что речь идет о людях, испытавших более или менее сильный шок, который в дополнение к полученным ранам и ожогам может ухудшить их общее состояние. Некоторые из них могут оказаться нетранспортабельными.

Можно утверждать, что транспортабельными будут лишь легкораненые.

Все эти меры предосторожности не очень усложняют задачу спасания, если авария произошла на аэродроме или поблизости от него и когда этот аэродром располагает необходимым медицинским персоналом и средствами.

На крупном аэродроме необходимо иметь 3—4 санитарные машины (учитывая средства, высылаемые соседними местными организациями). Это число может быть увеличено, когда аэродром находится вдали от крупного города, что особенно важно для заморских территорий. Договор с обслуживающими больницами может предусматривать их участие в выносе и транспортировке раненых.

При наличии на аэродроме постоянной медицинской службы инструкция должна предусматривать, чтобы при выезде по тревоге (в случае аварии самолета на аэродроме или вне его) одна из санитарных машин заезжала на пункт медицинской помощи и брала дежурного врача, если он не имеет средств выехать на место аварии самостоятельно. Таким образом, с самого начала операции врач сможет обследовать раненых и обожженных, отобрать тех, кто подлежит госпитализации, и установить очередность эвакуации.

Б. УРОКИ ИЗ ПРАКТИКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Изучение практики тушения реальных пожаров позволяет лучше, чем любые теоретические умозаключения тактического или технического порядка, извлечь уроки и сделать чрезвычайно интересные выводы, достоинством которых будет то, что их нельзя оспаривать, как это неизменно делается в отношении выводов, имеющих характер гипотез и не подтвержденных практикой мнений.

Чтобы показать различные аспекты борьбы с огнем на самолетах, ниже будут описаны (возможно точнее и на основании заявлений только тех лиц, которые принимали непосредственное участие в операциях) и проанализированы 5 разных происшествий, а также сделаны соответствующие выводы.

Мы рассмотрим следующие случаи:

1. Пожар самолета на стоянке.

2. Пожар самолета и зданий в результате падения самолета на населенный пункт вблизи аэродрома.

3. Пожар самолета на ВПП в момент взлета.

4. Авария самолета с последующим пожаром на некотором расстоянии от аэродрома (обнаружена по прошествии некоторого времени).

5 Авария самолета в воздухе с последующим падением и пожаром на небольшом удалении от аэродрома.

В каждом случае кратко будут изложены обстоятельства которые предшествовали аварии или вызвали ее и последовавший за ней пожар, описано тушение пожара (и, если было, спасание людей), встреченные трудности, особые условия проведения операций, как благоприятные, так и неблагоприятные, сделаны соответствующие выводы и извлечены определенные уроки.