I. ДОЛЖНОСТИ И ЧИСЛЕННОСТЬ

Рассматриваемые "иже должности личного состава аэродромной пожарной охраны соответствуют должностям, установленным Промышленно-техничеоким управлением Государственного секретариата ВВС, а также Генеральным секретариатом гражданской и коммерческой авиации.

а) Должности

Пожарный. Обязанностью пожарного является обеспече­ние под руководством своих начальников безопасности лю­дей и движимого и недвижимого имущества на территории объекта. На эту должность с разрешения директора учреж­дения зачисляются лица из числа унтер-офицеров и рядо­вых полка пожарной охраны Парижа или других военных частей пожарной охраны, прослужившие не менее 2 лет в этих частях и имеющие свидетельство об окончании стажи­ровки (выдается полком). Кандидаты должны быть в воз­расте не старше 40 лет, полностью отвечать требованиям в отношении физической подготовки и нравственности и иметь удостоверение на право вождения грузовых автомашин.

Пожарный на аэродроме. Выполняет те же обязанности, что и обычный пожарный. Комплектование—из числа обычных пожарных, имеющих стаж не менее года и полу­чивших от директора своего учреждения разрешение дер­жать испытания на замещение должности пожарного на аэродроме. Кандидаты должны иметь удостоверение на право вождения грузовых автомашин и машин обществен­ного транспорта. Кандидаты подвергаются испытаниям по трем аспектам.

Проверка теоретических знаний

а) элементарные понятия о структуре находящихся в эксплуатации самолетов: месторасположение общих выклю­чателей электрического тока; местоположение топливных баков; система подачи топлива и обращение с кранами; 50

различные типы капотов моторов; точные места вскрытия фюзеляжей;

б) элементарные понятия о посадке самолета: влияние направления ветра; посадка при нулевом ветре; зоны безо­пасности, которые надо соблюдать в случае ожидающейся ненормальной посадки (аварийная полоса);

в) знакомство с огнегасительными веществами: пеной (правила применения, меры предосторожности при приме­нении), углекислотой (правила применения, меры предо­сторожности при работе с ней, положительные качества, недостатки), бромистым метилом (его преимущества и не­достатки, меры предосторожности при использовании).

2. Проверка практической подготовки

а) показать умение применять огнетушители различных типов при тушении воображаемого пожара, возникшего во время запуска мотора (на трех различных типах само­летов) ;

б) потушить действительный огонь с помощью пены (сначала лафетным, а потом ручным стволами). До этого кандидат должен сам расположить автонасос по отноше­нию к предусмотренному месту загорания с учетом атмос­ферных условий.

При тушении действительного огня кандидат должен' быть в асбестовом комбинезоне и рукавицах. Кандидат должен перенести манекен весом 60 кг и показать умение действовать ломом.

3. Проверка физической подготовки

1-й класс (кандидаты в возрасте до 30 лет): бег на 100 м— 15 сек; бег на 1000 м — 4 мин; прыжок в высоту— 115 см (3 попытки); лазание без помощи ног — 5 м.

2-й класс (кандидаты в возрасте 30 лет и выше): пры­жок в высоту — 105 см (3 попытки); лазание без помощи ног — 4 м.

Указанные выше нормативы обязательны.; невыполнение их ведет к отстранению кандидата. Максимальное число очков — 300. Кандидат, получивший в сумме менее 180 оч­ков, также отстраняется.

Старший пожарный. Лицо, на обязанности которого лежит руководство отделением рядовых пожарных в соот­ветствии с указаниями начальника пожарной охраны пред­приятия. Старшие пожарные назначаются по выбору дирек­тора предприятия из числа хорошо зарекомендовавших себя рядовых пожарных, прослуживших не менее 2 лет и имеющих командные качества.

Испытание старшего пожарного.

1. Составление отчета о действии отделения на пожаре. Этот отчет оценивается по содержанию и форме (он дол­жен включать замечания о работе бойцов отделения и при­мененного пожарно-технического вооружения, а в случае необходимости — предложения о поощрении или порицании личного состава).

2. Решение задач на 4 действия арифметики.

Старший пожарный на аэродроме. Лицо, руководящее отделением обычных или аэродромных пожарных в соот­ветствии с указаниями начальника пожарно-спасательной службы аэродрома. Назначается по выбору начальника аэродрома из числа хорошо зарекомендовавших себя аэродромных пожарных, прослуживших не менее 2 лет и имеющих командные качества.

Испытание: составление отчета о действии отделения по­жарных при тушении пожара на самолете. В остальном — как и для старшего пожарного.

Численность личного состава, указанная в нижеприве­денной таблице, может показаться завышенной. Но в дей­ствительности это не так: указанные данные соответствуют не только потребностям, но и отражают действительное по­ложение, существующее в настоящее время "а крупных аэродромах (если к личному составу аэродромной службы добавить личный состав авиационных компаний). По этому поводу следует заметить, что вопрос о том, должны ли авиационные компании, пользующиеся аэродромом, содер­жать свою пожарную охрану или платить за нее админи­страции аэродрома (отдельно или путем увеличения платы за аренду аэродрома), еще не решен.

Кажется, что единственное возражение против второго варианта, представляющего, по нашему мнению, громадное по сравнению с первым преимущество (единое руководство службами пожарной охраны аэродрома),—это вопросы страхования (ответственность в случае аварий и ката­строф) .

Единое руководство пожарной охраной, кроме техниче­ских и тактических преимуществ при тушении пожаров, позволило бы также добиться единообразия в вопросах управления и контроля, что в нынешних условиях не всегда обеспечивается.

Несмотря на эти преимущества, в настоящее время пре­валирует следующее мнение, разделяемое как администрацией аэродромов, так и авиационными компаниями, при­чем как во Франции, так и за границей.

Борьба с пожарами, возникающими в результате аварий самолетов на аэродромах и в их ближайших окрестностях, должна обеспечиваться администрацией аэродрома.

Борьба с пожарами в зданиях и сооружениях на аэрод­роме и, возможно, в его окрестностях обеспечивается теми, кто эксплуатирует эти здания и сооружения, независимо от того, являются ли они их собственниками или только арен­даторами. Очевидно, что необходимая численность пожар­ных будет разной в обоих случаях.

(Цифры, указанные в приведенной ниже таблице, — минимальны и дают лишь общую численность.)