V. ЗОНЫ И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЙ
IV. РУКОВОДСТВО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник аэродрома, отвечающий за наличие на аэродроме средств медицинской и пожарной помощи, естественно, должен отвечать также за организацию и использование этих средств.
М а ш и на п е р в о й помощи IA6
Образец ведомости проверки состояния по тревоге
Сменяемый расчет.....
Сменяющий расчет ....
Передается командиром сменяемого расчета начальнику аварийно-спасательной службы..
Объем воды в цистерне, л | Объем пенообразователя, Л | ||
1. Кран лафетного ствола закрыт | Да нет (Лишнее зачеркнуть) | 6. Клапан № 2 полностью закрыт | да нет |
2. Всасывающие клапаны пенообразователя заблокированы | да нет | 7. Кран № 3 на вакуум-аппарате закрыт | да нет |
3. Левый клапан на катушке для распыленной воды закрыт | да нет | 8. Вакуум-аппарат отключен | да нет |
4. Правый клапан на катушке для распыленной воды закрыт | да нет | 9. Четыре катушки с пенными рукавами закреплены | да нет |
5. Всасывающий клапан № 1 полностью открыт | да нет | 10. Три крана пенных стволов сзади закрыты | да нет |
Запуск мотора автомобиля: Замечания: | да нет | Опробывание мотонасоса: Замечания: | да нет |
Дата:
Подписи:
На Крупных (и следовательно, постоянных) аэродромах начальник аэродрома передает руководство пожарно-спасательной службой специалисту (начальнику пожарно-спасательной службы)Однако все решения, касающиеся использования службы вне аэродрома и на некотором расстоянии от него, должны
приниматься дежурным начальником, представляющим администрацию или командование аэродрома.
На смешанных аэродромах службой пожарной охраны руководит та администрация (гражданская или военная), в ведении которой находятся взлетно-посадочные полосы.
На ночных аэродромах (принимающих самолеты по предварительной заявке) начальник аэродрома должен обеспечить дежурство пожарно-спасательной службы по получении заявки на посадку. На практике он ограничивается передачей сообщения о получении заявки начальнику пожарно-спасательной службы.
Пожарно-спасательные средства вряд ли могут действовать нормально, то есть достаточно быстро, чтобы оказать эффективную помощь на расстоянии свыше 10 км, считая от центра аэродрома.
Лишь некоторые специальные машины могут в случае необходимости посылаться для тушения пожара на большее расстояние. Учитывая эти ограничения, можно установить три зоны действия пожарно-спасательных средств:
1. Собственно аэродром и полоса о пределах 1—2 км от границ аэродрома. Это зона наибольшего' числа аварий и пожаров. В большинстве случаев она соответствует зоне "видимости" с наблюдательной вышки (если нет "а пути застроенных или лесистых участков, а также возвышенностей, препятствующих обзору). В этой зоне помощь оказывается всеми или почти ©семи средствами как в случае пожара самолета, так и в случае пожара здания, принадлежащего аэродрому.
2. Вторая зона, идущая за первой, имеет радиус приблизительно 5 км от центра аэродрома. Для оказания помощи в этой зоне аэродром, как правило, может выделять самое большее половину своих средств.
3. Последняя зона простирается от границ второй на расстояние до 10 км от центра аэродрома. В эту зону посылаются лишь специальные средства пожаротушения, спасания или расчистки. Обычно аэродром может не заботиться об оказании помощи в этой зоне своими средствами (за исключением заморских территорий и особых случаев в метрополии, когда отсутствуют спасательные средства вне аэродрома). К. тому же эффективность его средств, учитывая большие расстояния, была бы весьма сомнительной.
Очень важное замечание:
Учитывая, что в любой момент может произойти другой несчастный случай, необходимо, чтобы машина, как только она перестала использоваться или как только ее участие в тушении пожара не является более абсолютно необходимым, немедленно отсылалась на аэродром даже в том случае, когда на место происшествия выехали не все машины.
Б. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ