V. ЗОНЫ И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЙ

IV. РУКОВОДСТВО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник аэродрома, отвечающий за наличие на аэро­дроме средств медицинской и пожарной помощи, естественно, должен отвечать также за организацию и использование этих средств.

М а ш и на п е р в о й помощи IA6

Образец ведомости проверки состояния по тревоге

Сменяемый расчет.....

Сменяющий расчет ....

Передается командиром сменяемого расчета начальнику аварийно-спасательной службы..

Объем воды в цистерне, л Объем пенообразователя, Л
1. Кран лафетного ствола закрыт Да нет (Лишнее зачеркнуть) 6. Клапан № 2 полностью закрыт да нет
2. Всасывающие клапаны пенообразователя заблоки­рованы да нет   7. Кран № 3 на вакуум-аппарате закрыт да нет
3. Левый клапан на ка­тушке для распыленной воды закрыт   да нет   8. Вакуум-аппарат от­ключен да нет
4. Правый клапан на ка­тушке для распыленной воды закрыт да нет 9. Четыре катушки с пен­ными рукавами закреплены да нет
5. Всасывающий клапан № 1 полностью открыт да нет 10. Три крана пенных стволов сзади закрыты да нет
Запуск мотора автомобиля: Замечания: да нет Опробывание мотонасоса: Замечания: да нет  

Дата:

Подписи:

На Крупных (и следовательно, постоянных) аэродромах начальник аэродрома передает руководство пожарно-спаса­тельной службой специалисту (начальнику пожарно-спасательной службы)Однако все решения, касающиеся использования службы вне аэродрома и на некотором расстоянии от него, должны

приниматься дежурным начальником, представляющим ад­министрацию или командование аэродрома.

На смешанных аэродромах службой пожарной охраны руководит та администрация (гражданская или военная), в ведении которой находятся взлетно-посадочные полосы.

На ночных аэродромах (принимающих самолеты по пред­варительной заявке) начальник аэродрома должен обеспе­чить дежурство пожарно-спасательной службы по получении заявки на посадку. На практике он ограничивается переда­чей сообщения о получении заявки начальнику пожарно-спа­сательной службы.

Пожарно-спасательные средства вряд ли могут действо­вать нормально, то есть достаточно быстро, чтобы оказать эффективную помощь на расстоянии свыше 10 км, считая от центра аэродрома.

Лишь некоторые специальные машины могут в случае необходимости посылаться для тушения пожара на большее расстояние. Учитывая эти ограничения, можно установить три зоны действия пожарно-спасательных средств:

1. Собственно аэродром и полоса о пределах 1—2 км от границ аэродрома. Это зона наибольшего' числа аварий и пожаров. В большинстве случаев она соответствует зоне "видимости" с наблюдательной вышки (если нет "а пути застроенных или лесистых участков, а также возвышенно­стей, препятствующих обзору). В этой зоне помощь оказы­вается всеми или почти ©семи средствами как в случае по­жара самолета, так и в случае пожара здания, принадлежа­щего аэродрому.

2. Вторая зона, идущая за первой, имеет радиус при­близительно 5 км от центра аэродрома. Для оказания по­мощи в этой зоне аэродром, как правило, может выделять самое большее половину своих средств.

3. Последняя зона простирается от границ второй на расстояние до 10 км от центра аэродрома. В эту зону посы­лаются лишь специальные средства пожаротушения, спаса­ния или расчистки. Обычно аэродром может не заботиться об оказании помощи в этой зоне своими средствами (за исключением заморских территорий и особых случаев в метрополии, когда отсутствуют спасательные средства вне аэродрома). К. тому же эффективность его средств, учиты­вая большие расстояния, была бы весьма сомнительной.

Очень важное замечание:

Учитывая, что в любой момент может произойти другой несчастный случай, необходимо, чтобы машина, как только она перестала использоваться или как только ее участие в тушении пожара не является более абсолютно необходи­мым, немедленно отсылалась на аэродром даже в том случае, когда на место происшествия выехали не все машины.

Б. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ