Публикация 402 и 403 Национальной ассоциации по борьбе с пожарами (г. Бостон)
Категории самолетов по полетному весу, кг | Соответствующие типы гражданских самолетов | Минимальное количество огнегасительного вещества | Минимальный состав команды | ||
Вода для образования пены, л | СО2, кг | Постоянный состав | Подготовленный вспомогательный состав | ||
Менее 1500 | Пейпер „Суперкаб", Сэс-сна-140, Бич „Бонанза", „На-вион" | I | |||
От 1500 до 4250 | Грумман „Уиджен", Сэс-сна-140, Де Хэвилэнд, „Бивер" | I | |||
От 4250 до 7500 | Бич D-185, Грумман „Мал-лард", Шорт „Силэнд" | ||||
От 7500 до 13 000 | Дуглас DC-3, Бич Модель 34, Локхид „Лоудстар" | ||||
От 13 000 до 25 000 | Конвэр „Лайнэр", Мартин 202, Дуглас Супер DC-3 | ||||
От 25 000 до 45 000 | Дуглас DC-4, Хэндли-Пейдж, „Гермес IV" | 9500 или 13 300 | или 1000 | 4—5 | |
Более 45 000 | Дуглас DC-6, Локхид „Констэллэйшн", Боинг „Страто-крузэр" | 13 300 или 17 100 | или 1000 | 5—6 |
В порядке справки укажем, что число пожарных на крупных европейских аэродромах колеблется от 17 (в Лондоне) до 2—3 (в Женеве и Цюрихе); в Париже (аэродром Орли) насчитывается 10, в Брюсселе — 9 человек.
Если число 17 представляется значительным (не следует забывать, что в Лондоне объем перевозок почти на 50% выше, чем в Париже), то число пожарных в Женеве следует признать явно недостаточным.
Если не исключить опасность одновременного загорания самолета и здания, то необходимо иметь на аэродроме столько пожарных (по крайней мере для аэродромов с интенсивностью работы, не превышающей 100 посадок и вылетов в день), чтобы обеспечить, кроме тушения пожаров на самолетах, также и пожарную охрану зданий, конечно, имея в виду при этом, что аэродромная команда в случае пожара зданий может оказать последним лишь первую помощь.
б) Объем перевозок и интенсивность движения
На первый взгляд кажется, что число возможных происшествий находится в прямой зависимости от объема перевозок аэродрома, а также от интенсивности движения в определенные моменты (часы пик).
Объем перевозок имеет существенное значение, так как от него зависят размеры зданий и сооружений. Однако он должен учитываться лишь в случае, когда число посадок и вылетов в день превышает 100.
При числе посадок и вылетов от 0 до 100 в день (в среднем в течение года) число пожарных, необходимых для борьбы с огнем на самолетах, не возрастает.
При числе посадок и вылетов от 100 до 200 коэффициент увеличения — 1,2.
При числе посадок и вылетов более 200 коэффициент возрастает до 1,5.
Таким образом, при определении необходимых спасательных средств, кроме понятия "критический самолет", следует учитывать еще два фактора: объем перевозок и интенсивность движения.
Однако нельзя не считаться и с возможностью исключительных аварий и катастроф даже в том случае, когда аэродром принимает лишь один самолет в день.
Выше мы уже отметили, что число и повторяемость происшествий не подчиняются никакому правилу. Поэтому нельзя оставлять без всяких спасательных средств (особенно на заморских территориях) аэродром с небольшой интенсивностью движения, но способный принимать более или менее тяжелые самолеты.
Следовательно, во всех случаях на аэродроме должен иметься минимум пожарных средств, (если, конечно, сознательно не приносить в жертву безопасность работы аэродрома, интенсивность движения на котором считается недостаточной).
в) Плотность расположения уязвимых или опасных в пожарном отношении сооружений и построек