История развития взглядов на ММД
Взаимодействие устройств компьютера
Теперь, когда мы знаем основные устройства компьютера и их функции, осталось выяснить, как они взаимодействуют между собой. Для этого обратимся к функциональной схеме компьютера, приведенной на рисунке.
Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной. Шина состоит из трех частей:
· шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией;
· шина данных, по которой собственно и будет передана необходимая информация; и, наконец,
· шина управления, регулирующий этот процесс (например, один из сигналов на этой шине позволяет компьютеру различать между собой адреса памяти и устройств ввода/вывода).
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные составляющие компьютера.
2. Перечислите основные составляющие системного блока.
3. Что является «мозгом» компьютера?
4. Что относится к устройствам ввода?
5. Что относится к устройствам вывода?
6. Для чего используется шина?
7. Из чего она состоит?
Выводы:
1. Сегодня на занятии мы с вами разобрали основные устройства компьютера и их функциональное назначение.
2. Выяснили, как эти устройства взаимодействуют между собой.
3. Рассмотрели функциональную схему компьютера.
Первые клинические описания минимальных мозговых дисфункций относятся к 30–40-м годам XX столетия, когда было сформулировано понятие «минимальное мозговое повреждение». Этим диагностическим термином стали обозначать непрогредиентные резидуальные состояния, возникающие в результате ранних локальных поражений центральной нервной системы (ЦНС), прежде всего пре- и перинатальной патологии. Термин «минимальное» отражает относительно малую степень поражения ЦНС в отличие от таких состояний, как детские церебральные параличи или умственная отсталость.
В 60-е годы широкое распространение получил термин «минимальная мозговая дисфункция», который стали использовать применительно к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, сопровождающихся сочетанием расстройств поведения, трудностей обучения и моторной неловкости при отсутствии отставания в интеллектуальном развитии. Этот термин был рекомендован к применению в 1962 г. на специальной конференции по детской неврологии в Оксфорде. Применение нейропсихологических методов при изучении отмечавшихся у детей с минимальные мозговые дисфункции поведенческих, познавательных и речевых расстройств позволило установить определенную взаимосвязь между характером нарушений и локализацией очагового поражения ЦНС. В ходе дальнейших исследований была подтверждена значительная роль механизмов наследственности в генезе различных форм минимальных мозговых дисфункций.
В современной международной классификации болезней (МКБ-10) диагноз "перинатальная энцефалопатия" не применяется. Однако, учитывая установившуюся в нашей стране традицию, а, также имеющиеся трудности в ранней и точной диагностике характера перинатальных поражений головного мозга этот "диагноз" еще продолжает применяться у детей в возрасте до 1 года жизни с различными нарушениями двигательной, речевой и психической функций.
У ребенка с диагнозом перинатального поражения головного мозга после 1 месяца жизни определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, который может характеризоваться как полным выздоровлением или развитием минимальных нарушений ЦНС, так и тяжелыми заболеваниями, требующими обязательного лечения и наблюдения у невропатолога.
Основные варианты последствий перинатального поражения ЦНС у детей раннего возраста:
1. Полное выздоровление
2. Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка
3. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (минимальная мозговая дисфункция )
4. Невротические реакции
5. Церебрастенический (посттравматический) синдром
6. Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции
7. Эпилепсия
8. Гидроцефалия
9. Детский церебральный паралич
У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и пр.
ММД – замедление роста мозга, нарушение диффузно-церебральной регуляции различных уровней ЦНС, приводящее к нарушению восприятия и поведения, к изменению в эмоциональных и вегетативных системах.
ММД — понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуально–органической природы.
В настоящее время ММД рассматриваются, как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии.
По мере научного изучения минимальных мозговых дисфункций все более отчетливо прослеживается тенденция к их разграничению на отдельные формы. При этом следует отметить, что в клинической практике нередко приходится наблюдать у детей сочетание симптомов, которые можно отнести не к одной, а к нескольким диагностическим рубрикам для минимальных мозговых дисфункций по классификации МКБ-10.