Основные этапы разработки товаров
Это создание оригинальных изделий улучшенных вариантов или модификация существующих товаров.
Этапы:
1. Формирование идей - поиск источников и идей.
a. К внешним источникам относятся
i. Покупатели и потребители
ii. Конкур енты
iii. Ярмарки и выставки
iv. Исследовательские институты
v. Поставщики товаров
vi. Рекламные агентства
vii. И другие
b. Внутренние
i. Патентные отделы
ii. Отделы маркетинговых исследований
iii. И другие
Различают:
· логико-систематические:
o Техника анкеты и характеристика товара
o Метод вынужденных отношений или сочетаний
o Морфологический метод
· интуитивно-творческие
o Метод мозговой атаки
2. Отбор идей
Включает в себя 2 стадии:
· Проверка соответствия принципам и требованием фирмы
· Проверка шанса идей в рыночных условиях путем тестирования
Оценочная шкала (чек-лист)
Сделать таблицу критерий и эту
Фактор оценки | Оценочная шкала от -3 до 3 |
Факторы в области разработки товаров · Опыт разработки · Вклад · Защита от имитации | |
Факторы в области снабжения будущего производства: · Известность новых рынков · Использование существующих связей · Число поставщиков · Стабильность цен | |
Факторы в области производства: · Возможность привлечения рабочей силы · Вероятность воздействия технологии на окружающую среду · Опасность несчастных случаев · Возможность приспособления существующих установок к производству | |
Факторы в области сбыта: · Использование торговых организаций · Покупательная способность потребителей · Возможность экспорта |
3. Разработка замысла и его проверка
· Идея товара – это общее представление о возможном товаре, которое фирма могла бы по ее мнению предложить рынку
· Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженной значимыми для потребителя товара
· Образ товара – это конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре
4. Разработка стратеги маркетинга
· Дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, а также предварительного позиционирования товара
· Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к распределению самого товара и расходов на маркетинг
· Излагаются перспективные цели по показателям сбыта и прибыли
5. Анализ возможностей производства и сбыта
Анализируются затраты, связанные с разработкой товара, оценка прибыли и рисков
6. Разработка товара
Состоит из 2 стадий:
· Формирование технических параметров
· Формирование рыночных параметров
7. Испытание в рыночных условиях
· Метод простого рейтинга – основан на выяснении предпочтения потребителя к новому товару. Потребителю предлагаются несколько вариантов нового товара, к которому должен выразить свое отношение
· Метод парного сравнения – потребителю представляются варианты новых товаров попарно, из каждой пары он должен выбрать один, который считается наиболее предпочтительным
· Метод шкальных оценок – применяется при необходимости тестирования большого количества новых товаров одного назначения.
К рыночным относятся методы:
· Контрольного тестирования – проводятся в специально созданных отделах маркетинга, где за определенную плату испытываются различные методы продажи, но предварительно определяется число и географическое местоположение в магазине
· Стандартное тестирование – предполагает размещение нового товара в реально рыночной среде
8. Развертывание производства
· Принимается решение о своевременном выпуске новинки на рынок
· Принимается решение о том, выпускать ли товары в одной местности
· Выбираются наиболее выгодные условия по стимулированию сбыта
· Разрабатывается план действий для последнего вывода новинки на рынок