Основные этапы разработки товаров

Это создание оригинальных изделий улучшенных вариантов или модификация существующих товаров.

Этапы:

1. Формирование идей - поиск источников и идей.

a. К внешним источникам относятся

i. Покупатели и потребители

ii. Конкур енты

iii. Ярмарки и выставки

iv. Исследовательские институты

v. Поставщики товаров

vi. Рекламные агентства

vii. И другие

b. Внутренние

i. Патентные отделы

ii. Отделы маркетинговых исследований

iii. И другие

Различают:

· логико-систематические:

o Техника анкеты и характеристика товара

o Метод вынужденных отношений или сочетаний

o Морфологический метод

· интуитивно-творческие

o Метод мозговой атаки

2. Отбор идей

Включает в себя 2 стадии:

· Проверка соответствия принципам и требованием фирмы

· Проверка шанса идей в рыночных условиях путем тестирования

Оценочная шкала (чек-лист)

Сделать таблицу критерий и эту

Фактор оценки Оценочная шкала от -3 до 3
Факторы в области разработки товаров · Опыт разработки · Вклад · Защита от имитации  
Факторы в области снабжения будущего производства: · Известность новых рынков · Использование существующих связей · Число поставщиков · Стабильность цен  
Факторы в области производства: · Возможность привлечения рабочей силы · Вероятность воздействия технологии на окружающую среду · Опасность несчастных случаев · Возможность приспособления существующих установок к производству  
Факторы в области сбыта: · Использование торговых организаций · Покупательная способность потребителей · Возможность экспорта  

 

3. Разработка замысла и его проверка

· Идея товара – это общее представление о возможном товаре, которое фирма могла бы по ее мнению предложить рынку

· Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженной значимыми для потребителя товара

· Образ товара – это конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре

4. Разработка стратеги маркетинга

· Дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, а также предварительного позиционирования товара

· Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к распределению самого товара и расходов на маркетинг

· Излагаются перспективные цели по показателям сбыта и прибыли

5. Анализ возможностей производства и сбыта

Анализируются затраты, связанные с разработкой товара, оценка прибыли и рисков

6. Разработка товара

Состоит из 2 стадий:

· Формирование технических параметров

· Формирование рыночных параметров

7. Испытание в рыночных условиях

· Метод простого рейтинга – основан на выяснении предпочтения потребителя к новому товару. Потребителю предлагаются несколько вариантов нового товара, к которому должен выразить свое отношение

· Метод парного сравнения – потребителю представляются варианты новых товаров попарно, из каждой пары он должен выбрать один, который считается наиболее предпочтительным

· Метод шкальных оценок – применяется при необходимости тестирования большого количества новых товаров одного назначения.

К рыночным относятся методы:

· Контрольного тестирования – проводятся в специально созданных отделах маркетинга, где за определенную плату испытываются различные методы продажи, но предварительно определяется число и географическое местоположение в магазине

· Стандартное тестирование – предполагает размещение нового товара в реально рыночной среде

8. Развертывание производства

· Принимается решение о своевременном выпуске новинки на рынок

· Принимается решение о том, выпускать ли товары в одной местности

· Выбираются наиболее выгодные условия по стимулированию сбыта

· Разрабатывается план действий для последнего вывода новинки на рынок