Бенчмаркинг

Ограничения относительно методов приобретения и использования информации, и особенно информации о конкурентах на примере компании IBM.

Ни одна компания не должна использовать недопустимые средства для получения информации о коммерческих секретах конкурентов или другой конфиденциальной информации.

Незаконные действия, такие, как несанкционированное вторжение в частные владения, взлом, подслушивание, подкуп и кражи, совершенно очевидно, недопустимы так же, как и попытки получить конфиденциальную информацию при помощи найма или переманивания работников фирмы-конкурента.

Незаконное получение или вымогательство конфиденциальных данных от работников фирм-конкурентов или фирм-клиентов IBM неприемлемо. Корпорация IBM не потерпит незаконный сбор разведывательной информации, какими бы методами он не проводился.

 

Бенчмаркинг— особый вид деятельности по поиску и получению информации о лучших решениях, используемых в деятельности других компаний. Эти компании могут быть вашими конкурентами, хотя наиболее удачные заимствования чаще всего удается получить от тех фирм, которые работают совершенно в иных отраслях, регионах, рынках, в других странах и так далее.

Трехэтапный подбор партнера для бенчмаркинга называется процессом STC. Название его происходит из начальных букв трех английских слов — skim, trim, cream.

Первый этап — S — беглый обзор (от «to skim» — бегло прочитать, пробежать глазами), когда делают общий обзор имеющихся источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные.

Второй — T — приведение в порядок (от «to trim» — отделывать, шлифовать, приводить в порядок), подробное описание имеющихся к этому моменту сведений.

Третий этап — С — выбор лучших (от «to cream» — «снимать сливки»), выбор подходящих партнеров. В процессе STC конкурентная разведка используется на всех этапах.

При этом служба конкурентной разведки работает на бенчмаркинг в двух режимах. Первый — установление тех элементов деятельности (бизнес-процессов, направлений, правил, технологий, процедур и т. п.), по которым конкуренты превосходят вашу фирму. Второй режим — понять, кто превосходит конкурентов по тем же позициям.

В итоге чужой опыт, сконцентрированный в предложениях по бенчмаркингу, облегчает работу в сфере конкурентной разведки.