Новый товар

Разработка новых товаров

Новый товар – усовершенствованный или обновленные варианты существующих товаров, либо их модификация.

Структура новых товаров, они могут быть:

1. Ранее не существующие

2. Изделия с добавлением к ним добавок различных компонентов

3. С измененной упаковкой

Инновация классифицируется:

1. По степени их новизны для фирмы

2. По степени их новизны для рынка и потребителя

3. По характеру идей, с которой связано появление инновации

Структура инноваций

Виды инноваций Доля инноваций в %
Товары мировой новизны
Товары, новые для фирмы
Расширение имеющейся гаммы товаров
Обновленные товары
Изменение позиционирования товаров
Сокращение издержек

Критерий оценки новых товаров:

Критерий Выше среднего уровня Средний уровень Ниже среднего уровня
Рыночные Потребность изделия Изделия будут удовлетворять спрос, который сегодня не удовлетворяется Изделие улучшено лишь по второстепенным характеристикам, но будет иметь привлекательность для новых потребителей Изделие практически не изменилось и спрос не будет удовлетворен
Перспектива развития рынка Однородный рынок, имеющий перспективы развития с охватом разнообразных слоев покупателей Рынок более или менее стабилен Рынок сужается или может сузиться
Уровень конкурентоспособности изделия Низкая себестоимость и конкуренты не располагают возможность для принятия контрмер против нового изделия Конкуренты имеют прочные позиции, для получения доходов потребуются умеренные расходы На рынке несколько сильных конкурентов, очень высокий уровень рекламных расходов
Степень стабильности рынка Рынок не подвержен сезонным колебаниям и предлагаемые изделия будут иметь постоянный спрос Объем сбыта умеренный, изделия будут пользоваться спросом в течении долгого времени Объем сбыта находится в сильной зависимости от общих экономических изменений, получение прибыли сомнительно
Характеризующие товары Технические характеристики Изделия обладает уникальными свойствами и заметно превосходит изделия конкурентов Изделие уникально, однако не является достаточно надежным Свойства не могут быть запатентованы, их легко скопировать
Упаковка Уникальна и запатентована Превосходит конкурентную упаковку, но не может быть запатентована Не может быть запатентована, ее легко скопировать
Цена Изделия лучшего качества, чем у конкурента, предлагается по более низкой цене и у конкурента нет стимула соперничать Цена такая же, что и у конкурента, но изделие имеет более высокое качество Изделия такого же качества как у конкурента, но предлагает по более высокой цене
Сбытовые Увязка с выпускаемой продукцией Производство новой продукции должно содействовать сбыту остальной продукции Изделия может быть приспособлена к остальной продукции, но не окажет воздействия на ее сбыт. Изделия плохо увязывают с остальными продукциями
Реализация Полностью обеспечивается Частично Реализуется через дополнительные каналы
Реклама Эффективная Не превосходит конкурентов Низкий уровень
Производственные Оборудование и персонал Производство организована на базе существующего оборудования Может потребоваться дополнительное оборудование Может потребоваться значительное количество дополнительного оборудования и переподготовка персонала
Инженерно-технические знания Оптимально используется Слабо используется Не используется