Лекция 1. Этика как наука. Основные категории этики.

Вопросы на повторение и закрепление пройденного на занятии учебного материала.

Нормативно-правовая база.

 

Нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы применения и использования огнестрельного оружия в УИС являются:

 

1) Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ. «Об оружии»;

 

2) Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5473-1. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

 

3) Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации № 211-дсп от 28 апреля 2006 г. «Об утверждении норм положенности вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, средств взрывания, вооружения химических войск и средств защиты, средств инженерного вооружения, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны для учреждений и органов УИС МЮ РФ в мирное и военное время»;

 

4) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. №24.«Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы»;

 

3. Заключительный этап – 5 мин.

· Подвожу краткий итог занятия, еще раз напоминаю тему занятия и учебные вопросы, приказываю дежурному по группе собрать оружие и доложить о его наличии.

· Даю задание на самостоятельную подготовку и указываю, на что необходимо обратить особое внимание.

Даю команду на окончание занятия.

1. Правовые основы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками УИС

2.Условия и пределы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками УИС

3.Ситуации служебной деятельности сотрудника УИС, связанные с необходимостью применения и использования оружия;

 

Старший преподаватель кафедры Б и ТСП

подполковник внутренней службы С.Ю Пресняков

 

 

Преподаватель кафедры Б и ТСП

майор внутренней службы С.В Некрасов

 

 

 

В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в осуществлении управленческой деятельности, необходимости отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у управленцев качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым в первую очередь относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.