Формирование ассортимента товара

Сервис и гарантийное обслуживание

Сервис – подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации товара. Цель: предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.

 

Функции:

1) Привлечение покупателей.

2) Поддержка и развитие продаж.

3) Информирование покупателей.

 

Формы сервисного обслуживания:

Вид сервиса Действие сервисной службы до покупки товара Действие сервисной службы после покупки товара
Техническое обслуживание 1) Технические консультации. 2) Разработка заказных проектов. 3) Предложения по решению проблем покупателя. 4) Поставка товара для опробования. 1) Реконструкция. 2) Монтаж. 3) Снабжение запасными частями и деталями. 4) Ремонтное обслуживание. 5) Профилактические испытания.
Торговое обслуживание 1) Места для пребывания детей. 2) Отдел заказов. 3) Места для парковки транспортных средств. 4) Советы и информационные справки. 5) Поставка товара для опробования. 1) Права обмена товара. 2) Поставка. 3) Упаковка. 4) Обучение покупателей правилам эксплуатации товара.

 

 

Товарная номенклатура – совокупность или перечень всех товарных единиц и ассортиментных групп, предлагаемых покупателям.

Ассортимент – подбор предметов по каким-либо признакам.

 

Товарная линия – группа продуктов, 1) с тождественными принципами функционирования, 2) предназначено для одних и тех же категорий потребителей, 3) поставляемых через однотипные магазины, 4) продаваемых в рамках определенного диапазона цен.

Каждая товарная линия включает подгруппы товаров. Может быть короткой (предприятие увеличивает прибыль за счет расширения ассортимента) или длинной (если увеличение прибыли возможно за счет сужения ассортимента).

Характеристики товарной линии:

1) Широта – определяется числом товарных линий предприятия.

2) Длина – число конкретных товаров фирмы.

3) Глубина – число вариантов каждого товара определенной товарной линии.

4) Сопоставимость – степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара.

 

 

Структура товарной номенклатуры

Параметры Товарная линия А Товарная линия Б Товарная линия В
  А1 А2 А3 А4 Б1 Б2 В1 В2 В3 В4 В5 В6
                         

Товарная номенклатура содержит число товарных линий: 3 (А, Б, В). Общее число товаров: 12. Глубина товарной линии А: 4, линии В: 2, линии Б: 6. Средняя глубина товарной номенклатуры: 12:3 = 4.