Выражение лица должно выражать
Пример 4
Пример 3
Пример 2
Пример 1
В мае 1928 г. в немецком городе Нюрберге на улице подобрали юношу, не умеющего ни говорить, ни даже ходить. В письме, которое было при нем, указывалось, что юноша провел 16 лет в полном одиночестве, ничего не видя и не слыша, а пищей его были вода и хлеб. Только через пять лет этот молодой человек начал немного говорить, при этом его представления об окружающем соответствовали уровню малого ребенка. К сожалению, вскоре он погиб.
Будущий физиолог-лингвист Гавино Ледда в возрасте семи лет согласно воле своего отца стал пастухом в горах и до 18 лет был почти лишен человеческого общения.
Ему потребовались огромные усилия, чтобы вернуться в человеческое общество и стать его полноправным членом.
1920 г., ИНДИЯ. Рид Сингх в стае волков заметил двух человеческих детенышей, которые оказались девочками Амала, на вид ей было примерно 1,5 года, среди людей она прожила год, и Камала, внешне она соответствовала 8-летнему возрасту.
Камала прожила в человеческом обществе до 17 лет. За четыре года она смогла выучить шесть слов, а еще через семь лет - 45 слов. К 17 годам ее отучили от волчьих повадок, однако в минуты опасности она вставала на четвереньки, а ее умственное развитие соответствовало 4-летнему ребенку.
В труднодоступных районах Парагвая и по сей день живет племя гуайякимов.
Этот народ ведет примитивный образ жизни, избегает людей, их основная пища - мед диких пчел, в поисках которого они постоянно кочуют.
В 1957 г. французским этнографом Вилларом была предпринята экспедиция с целью изучения жизни этого племени.
На одной из стоянок, торопясь ее покинуть, члены племени оставили маленькую девочку, которую ученый взял с собой во Францию.
Спустя 20 лет эта девушка стала ученым-этнографом, знающим несколько языков, и ничем не отличалась от своих европейских сверстниц.
Приведенные примеры являются ярким свидетельством того, что только благодаря человеческому общению младенец получает возможность нормального психического развития.
Находясь в человеческом обществе, посредством общения с себе подобными ребенок с первых дней получает всю необходимyю для индивидуального развития информацию.
Еще одно средство психического развития - предметная деятельность - появляется лишь ко второму году жизни.
Влияние разных видов общения на развитие человека:
Деловое общение - способствует формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей человека.
Личностное общение - влияет на развитие человека как личности, формирует черты характера, интересы и склонности, жизненные цели и принципы, мировоззрение и т. п.
Материальное - обеспечивает получение необходимых предметов материальной и духовной культуры.
Кондиционное - способствует возникновению готовности к научению, оптимизирует другие виды общения.
Когнитивное - развивает интеллектуальные способности.
Мотивационное - дополнительный энергетический источник человека.
Деятельное - обогащает и совершенствует различные виды деятельности.
Биологическое - необходимый источник самосохранения организма.
Социальное- служит развитию общественных форм жизни: групп, коллективов и т. д.
Непосредственное- дает возможность использования данных от природы простых и эффективных средств и способов научения.
Опосредованное- развивает способность к самообразованию и самовоспитанию человека.
Невербальное- обеспечивает возможность психического равития до начала активного использования речи.
Вербальное- способствует усвоению и развитию речи.
Итак, значение общения в жизни человека огромно с помощью общения происходит формирование личности человека.
Техника и приемы общения
Техника общения - это те способы, к которым прибегает человек, чтобы подготовиться к общению, и его поведение в ходе общения.
Приемы общения - наиболее предпочтительные средства, выбираемые для процесса общения.
Для эффективного протекания процесса общения перед его началом важно определиться с наиболее подходящей техникой и приемами общения.
Они должны быть соотнесены с собственными интересами и с интересами партнера по общению.
На начальном этапе техника общения заключается в
- принятии определенной позы,
- выражения лица,
- выборе соответствующего тона,
- жестов,
- правильно подобранных начальных-слов.
- отношение к партнеру,
- соответствовать цели сообщения и желаемому результату.
Такие же требования предъявляются и к занимаемой позе.