Выражение лица должно выражать

Пример 4

Пример 3

Пример 2

Пример 1

В мае 1928 г. в немецком городе Нюрберге на улице подобра­ли юношу, не умеющего ни говорить, ни даже ходить. В письме, которое было при нем, указывалось, что юноша провел 16 лет в полном одиночестве, ничего не видя и не слыша, а пищей его были вода и хлеб. Только через пять лет этот молодой человек начал немного го­ворить, при этом его представления об окружающем соответство­вали уровню малого ребенка. К сожалению, вскоре он погиб.

Будущий физиолог-лингвист Гавино Ледда в возрасте семи лет согласно воле своего отца стал пастухом в горах и до 18 лет был почти лишен человеческого общения.

Ему потребовались огромные усилия, чтобы вернуться в чело­веческое общество и стать его полноправным членом.

1920 г., ИНДИЯ. Рид Сингх в стае волков заметил двух челове­ческих детенышей, которые оказались девочками Амала, на вид ей было примерно 1,5 года, среди людей она прожила год, и Ка­мала, внешне она соответствовала 8-летнему возрасту.

Камала прожила в человеческом обществе до 17 лет. За четыре года она смогла выучить шесть слов, а еще через семь лет - 45 слов. К 17 годам ее отучили от волчьих повадок, однако в минуты опасности она вставала на четвереньки, а ее умственное развитие соответствовало 4-летнему ребенку.

В труднодоступных районах Парагвая и по сей день живет племя гуайякимов.

Этот народ ведет примитивный образ жизни, избегает людей, их основная пища - мед диких пчел, в поисках которого они по­стоянно кочуют.

В 1957 г. французским этнографом Вилларом была предпри­нята экспедиция с целью изучения жизни этого племени.

На одной из стоянок, торопясь ее покинуть, члены племени оставили маленькую девочку, которую ученый взял с собой во Францию.

Спустя 20 лет эта девушка стала ученым-этнографом, знаю­щим несколько языков, и ничем не отличалась от своих европей­ских сверстниц.

 

Приведенные примеры являются ярким свидетельством того, что только благодаря человеческому общению младенец получает возможность нормального психического развития.

 

Находясь в человеческом обществе, посредством общения с себе подобными ребенок с первых дней получает всю необходи­мyю для индивидуального развития информацию.

 

Еще одно средство психического развития - предметная дея­тельность - появляется лишь ко второму году жизни.

Влияние разных видов общения на развитие человека:

 

Деловое общение - способствует формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей человека.

 

Личностное общение - влияет на развитие человека как лич­ности, формирует черты характера, интересы и склонности, жиз­ненные цели и принципы, мировоззрение и т. п.

 

Материальное - обеспечивает получение необходимых пред­метов материальной и духовной культуры.

 

Кондиционное - способствует возникновению готовности к научению, оптимизирует другие виды общения.

 

Когнитивное - развивает интеллектуальные способности.

 

Мотивационное - дополнительный энергетический источник человека.

 

Деятельное - обогащает и совершенствует различные виды деятельности.

 

Биологическое - необходимый источник самосохранения ор­ганизма.

 

Социальное- служит развитию общественных форм жизни: групп, коллективов и т. д.

Непосредственное- дает возможность использования данных от природы простых и эффективных средств и способов нау­чения.

Опосредованное- развивает способность к самообразованию и самовоспитанию человека.

Невербальное- обеспечивает возможность психического равития до начала активного использования речи.

Вербальное- способствует усвоению и развитию речи.

 

Итак, значение общения в жизни человека огромно с помощью общения происходит формирование личности че­ловека.

 

Техника и приемы общения

 

Техника общения - это те способы, к которым прибегает че­ловек, чтобы подготовиться к общению, и его поведение в ходе общения.

 

Приемы общения - наиболее предпочтительные средства, вы­бираемые для процесса общения.

 

Для эффективного протекания процесса общения перед его началом важно определиться с наиболее подходящей техникой и приемами общения.

Они должны быть соотнесены с собственными интересами и с интересами партнера по общению.

На начальном этапе техника общения заключается в

- приня­тии определенной позы,

- выражения лица,

- выборе соответствую­щего тона,

- жестов,

- правильно подобранных начальных-слов.

 

- отношение к партнеру,

- со­ответствовать цели сообщения и желаемому результату.

 

Такие же требования предъявляются и к занимаемой позе.