Свот-анализ

Матрица Ансоффа

Сил Портера

Эта модель была предложена профессором Портером более чем четверть века назад. Он предложил 6ти бальную систему (от 0 до 6):

1. 0 – предприятие не ощущает давления и вполне может давить само.

2. 1 – минимальное и не регулярное давление и не представляет никакой опасности для вас

3. 2 – давление есть, но серьезных угроз пока нет

4. 3 – нормальная конкурентная борьба, отслеживать ситуацию нужно регулярно, но прогнуть не можем не мы, не нас.

5. 4 – складывается серьезная ситуация, конкуренты активнее, агрессивнее и быстрее нас. Пытаются диктовать условия и отбивают клиентов

6. 5 – конкурентное давление становится очень сильным, мы теряем позиции, нужно что то срочно предпринимать

7. 6 – мы полностью зажаты конкурентами, сделать ничего не можем. Продаются.

Рекомендуемые действия:

Баллы Действия
0-1 Продолжения давления с нашей стороны
2-3 Мониторинг ситуации
4-5 Создание спец.программ с ответственными и бюджетами
Продажа

 

  Старые продукты Новые продукты
Старые рынки    
Новые рынки    

 

3 категории людей:

1. Служащие

2. Охотники – выходят на новые рынки со старыми продуктами

3. Авантюристы – новые продукты на новых рынках

Метод согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды. При Свот анализе рекомендуется определенная последовательность действий в 10 шагов:

1. Обозначение цели

2. Выписываются сильные и слабые стороны (с точки зрения заданной цели)

a. Сильные:

i. Хорошая репутация фирмы у постоянных покупателей

ii. Высокая квалификация работников

iii. Известность на рынке

iv. Компетентность руководства

v. Наличие финансовых ресурсов

vi. Защищенность от сильного конкурентного давления

vii. Технологическое превосходство

b. Слабые:

i. Устаревшее оборудование

ii. Низкая прибыльность основной продукции

iii. Слабое отслеживание процессов выполнения стратегии

iv. Отсутствие высококвалифицированных кадров

3. Рыночные возможности и угрозы:

a. Возможности

i. Выход на новые рынки

ii. Расширение ассортимента продукции

iii. Выпуск сопутствующих продуктов

iv. Сегментация рынка

b. Угрозы:

i. Появление конкурентов

ii. Неблагоприятная для бизнеса политика властей

iii. Изменение потребностей и вкуса покупателей

iv. Неблагоприятные демографические изменения

4. Ранжирование – урезание сильных и слабых сторон

5. Ранжирование – урезание возможностей и угроз

6. Поле граничных стратегий

  Сильные стороны: 1. Финансовая подушка Слабые стороны: 1. Ценовая политика 2. Стареющий ассортимент 3. Отсутствие обратной связи
Возможности: Стратегическое действие 1: Стратегическое действие 2:
1. Выходы в регионы 2. Открытие сервис центра 1. Поиск партнеров в регионах 2. Проведение межрегионального семинара 1. Разработка специальных цен для новых регионов 2. Создание сервис центров для сбора информации от клиентов
Угрозы Стратегическое действие 4 Стратегическое действие 3
1. Давление поставщиков 2. Замещающие продукты 3. Уход специалистов 1. Организация большого склада 2. Закупка сырья впрок 3. Переход на контрактную систему с ведущими специалистами 1. Поиск альтернативных поставщиков 2. Сокращение ассортимента и концентрация на одном сегменте рынка

7. Формулировка критериев:

a. Определяете при каких условиях запускается та или иная стратегия

b. Определяете базовую стратегию для достижения цели на текущий момент

8. Выбирается стратегия

9. Производится примерная оценка стоимости реализации стратегии

10. Утверждается план график и бюджет