Создание и юридическое оформление новой организации.
Создание организации основывается на законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:
Возникновение идеи о создании организации;
1. Изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
2. Изучение рынка;
3. Подбор поставщиков;
4. Подбор соучредителей организации;
5. Определение финансовых источников;
6. Разработка учредительных документов и бизнес-плана;
7. Проведение организационных мероприятий по созданию организации;
8. Осуществление государственной регистрации и открытие необходимых счетов в банках, изготовление печатей, постановка в налоговой службе, в пенсионном фонде (ФСЗН).
Существует три вида порядка образования юридических лиц:
1. Распорядительный
2. Разрешительный
3. Явочно-нормативный
С 1 февраля 2009г. В Р.Б. введён заявительный принцип государственной регистрации практически для всех субъектов хозяйствования.
Установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор.
В учредительных документах определяются:
1. Наименование юридического лица;
2. Местонахождение;
3. Цели и предмет деятельности;
4. Порядок управления;
5. Размер уставного фонда;
6. Порядок образования имущества
7. Порядок распределения прибыли и убытков;
8. Порядок реорганизации и ликвидации и др.
Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, подписываются и сшиваются, нотариально заверяются.
Перед регистраций, юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, т.к. это один из способов индивидуализации организации.
Регистрация – это процедура реализации деятельности субъекта хозяйствования.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для её проведения.
Для государственной регистрации учредители должны представить следующие документы: заявление, копия решения о создании юридического лица, учредительные документы, сведения о собственниках, справку с налогового органа по месту жительства физического лица, платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Для легализации деятельности налогоплательщик становится на учет по месту своего расположения, регистрируется в органах статистики с присвоением кодов деятельности, открывает счет в банке, на который зачисляется уставный фонд, становится на учет в фонд социальной защиты населения, необходимо заключить договор аренды помещения, получить необходимые лицензии, обеспечить движение денежных средств по счету (не позднее 3 месяцев), разместить органы управления юридического лица по указанному адресу.
Кроме этого субъекты хозяйствования обязаны:
- Своевременно уплачивать налоги и сборы;
- Обеспечивать организацию учета деятельности;
- Обеспечивать безубыточную деятельность
- Вносить необходимые изменения в учредительные документы.