Информационные технологий в правотворческой деятельности

 

Информатизация деятельности Государственной Думы РФ

Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:

-информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;

-автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;

-информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;

-распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;

-информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;

-электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;

-подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.

Для обеспечения работы ГД служат информационные системы:

Для лингвистической работы с текстами законопроектов служат различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др.

С целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий применяется компьютерный мониторинг.

Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы служит для:

а) регистрации депутатов Государственной Думы;

б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок;

в) подсчета голосов и определения результатов голосования.

Автоматизированную обработку всех документов Госдумы обеспечивает электронная система документооборота (система управления электронным документооборотом), которая представляет собой совокупность программных устройств, с помощью которых организована процедура оборота документов в электронном виде.